ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Производство и реализация продукции — ведущий раздел плана развития полиграфической промышленности. Здесь устанавливается задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству производства и реализации продукции. План производства и реализации продукции полиграфической промышленности разрабатывается на основе тематических планов-заявок издательств и организаций, которые занимаются издательской деятельностью, планов-заявок на печатную продукцию отраслей народного хозяйства, а также заявок торговых организаций на производство товаров культурно-бытового и другого назначения. План производства и реализации продукции полиграфической промышленности содержит задание по выпуску и реализации продукции определенной номенклатуры и ассортимента. Под номенклатурой понимается классифицированный перечень материальных благ, производимых отраслью промышленности. Ассортимент продукции — состав и соотношение отдельных видов продукции определенного типа или наименования, различающихся между собой назначением, размерами, внешней отделкой и другими признаками. Номенклатура продукции полиграфической промышленности содержит перечень материальных благ, которые по экономическому назначению продукции относятся к группе А или Б. К группе А относится следующая продукция, изготовленная полиграфическими предприятиями, и виды работ, выполненные в отрасли: этикетки, бланки, упаковочно-рекламные изделия, печатные краски, фольга для тиснения, вальцмасса, типографские шрифты, нестандартное оборудование, приборы и приспособления, изготовление полиэфируретановых валиков, работы промышленного характера (ремонт оборудования и транспортных средств, выполненный полиграфическими предприятиями на сторону, капитальный ремонт, модернизация своего оборудования и транспортных средств, резка рулонной бумаги на листовую по заказам со стороны и другие работы). Классификационный перечень полиграфической продукции, относящейся к группе Б, включает книги, газеты, журналы, изобразительную продукцию, изделия культурно-бытового назначения. При планировании производства продукции в натуральном выражении в полиграфии в основном используются натуральные показатели (экземпляры, листы-оттиски, краскооттиски, тонны, квадратные метры). Производственная программа промышленности включает также задания по производству и реализации продукции в денежном выражении. Этой цели служат показатели товарной, реализованной, нормативной чистой и валовой продукции. Товарная продукция представляет собой стоимость изготовленных и предназначенных для отпуска на сторону готовых изделий, ^полуфабрикатов и выполненных работ промышленного характера. К готовой продукции полиграфической промышленности относятся изделия (газеты, книги, журналы и др.), которые закончены обработкой, полностью укомплектованы, соответствуют действующим стандартам или техническим условиям и удовлетворяют требованиям качества. Полуфабрикаты своего производства — это продукция, законченная обработкой в пределах одного цеха предприятия, которая подлежит дальнейшей обработке в последующих цехах (например, набранные и сверстанные листы набора, клише, матрицы, книжные блоки и др.). Объем товарной продукции отрасли промышленности Тп определяют по формуле
(6.1) где Ці —оптовая цена единицы изделия; Кпрод.і — число единиц продукции данного вида; Рпром —объем работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия (капитальный ремонт и модернизация оборудования, транспортных средств, механизмов, приборов и прочего инвентаря; монтаж оборудования, производимый силами своего промышленно-производственного персонала; работы по исправлению дефектов продукции (полуфабрикатов), возникающих по вине заказчиков; чтение издательской корректуры и ретушь оригиналов, выполняемые на предприятиях; работы по переплетанию документации; резка рулонной бумаги на листовую; отливка валиков; переплавка типографских сплавов; точка ножей для бумагорезальных машин; подготовка отходов к реализации). Объем реализованной продукции опредляют как стоимость готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, которые будут оплачены заказчиками в планируемом периоде. Стоимость реализованной продукции отрасли равна сумме планируемой к реализации входящими в отрасль полиграфическими предприятиями продукции. Объем реализованной продукции Рп определяют исходя из выпуска товарной продукции, а также изменения остатков готовой продукции на складе и отгруженной и неоплаченной продукции на начало и конец планового периода (табл. 6.1).
(6.2) где Тп.н — остатки готовой продукции на складе и отгруженной и неоплаченной продукции на начало планового периода; 6.1. Пример расчета объема реализованной продукции (цифры условные) № п/п Показатели Стоимость продукции, тыс. р. 1 Остатки готовой продукции на начало года 51000 2 Продукция, отгруженная и неоплаченная на начало года 25000 3 Годовой объем выпущенной товарной продукции 950 000 4 Остатки готовой продукции на складе на конец года 40000 5 Продукция, отгруженная и неоплаченная на конец года Объем реализованной за год продукции (1+2+3—4—5) 15000 971 000 Тп.к — остатки готовой продукции на складе и отгруженной и неоплаченной продукции на конец планового периода. Продукция считается реализованной, если она оплачена заказчиком; актом реализации считается поступление денежных средств на расчетный счет предприятий-поставщиков. Объем нормативной чистой продукции Дн определяют по формуле
(6.3) где НЧПі — норматив чистой продукции единицы изделия; Ні — число изделий. Норматив чистой продукции представляет собой часть оптовой цены изделия, включающую заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль. Норматив чистой продукции (НЧП) на изделие определяют по формуле (см. также табл. 6.2) НЧП = Зпр + Зпр • К3 + Пн, (6.4)
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»