ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Исходным этапом планирования является прогнозирование. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или о возможных (альтернативных) путях и сроках их достижения.
Цель прогнозирования развития отрасли — вскрыть объективные закономерности будущего ее состояния на основе тенденций, выявленных в прошлом периоде и в настоящее время, дающих возможность наметить наиболее эффективные пути дальнейшего развития. При прогнозировании развития отрасли первостепенное значение имеет вскрытие факторов, действующих на состояние и развитие отрасли. Эта система факторов находится в тесной связи со временем: одни факторы могут носить постоянный характер, другие — временный. При этом важно определить время возникновения факторов, время их активного действия, уменьшения активности и прекращения действия факторов.
Учесть всю совокупность факторов, оказывающих воздействие на состояние объекта, в том числе и на развитие отрасли промышленности, весьма трудно. Поэтому прогнозы развития отрасли (как и любые другие прогнозы) носят вероятностный характер. Но так как прогнозы обладают определенной степенью достоверности, они имеют большое значение при определении альтернатив действия в будущем.
Прогнозировать развитие отрасли необходимо на предварительной (предплановой) стадии разработки отраслевого плана, так как это способствует выработке концепции экономической стратегии на плановый период Этапы разработки прогнозов и планов аналогичны — анализ развития отрасли в прошлом и выявление тенденций развития в будущем. Но в отличие от планов прогнозы представляются вариантами и «осят вероятностный характер.
Экономические прогнозы классифицируются по времени, степени вероятности и по масштабу прогнозируе мого объекта.
По времени экономические прогнозы делятся на три типа: краткосрочные, охватывающие период от одного года до десяти лет; среднесрочные, рассчитанные на 10—15 лет; долгосрочные, охватывающие период свыше 15 лет.
По степени достоверности методы прогнозирования подразделяются на несколько видов. Гипотетический метод прогнозирования основан на экспертных оценках специалистов. Данный метод прогнозирования базируется не на системе последовательных расчетов, а имеет в своей основе знание предмета, проницательное предвидение, интуицию. Этот метод не обеспечивает высокой достоверности. Метод экстраполяции — прогнозирование, основывающееся на предположении сохранения в будущем существующих закономерностей развития. Исходной информацией при этом методе являются сведения за ретроспективный период. Метод моделирования — прогнозирование, предусматривающее использование в качестве исходной информации как данных о тенденциях развития прогнозируемого объекта, так и мнений экспертов.
Масштаб прогнозирования учитывает размер прогнозируемого объекта — народного хозяйства, отрасли, объединения и др.
Экономический прогноз отрасли представляет собой комплексный прогноз ее развития на определенный период. Он включает основные области: потребность в продукции; рост ресурсов; динамика развития отрасли (темпы и факторы роста, структурные сдвиги). Особое место при прогнозировании ресурсов отрасли имеют прогнозы научно-технического прогресса.
При экономическом прогнозировании используются математико-статистический инструментарий и электронно-вычислительная техника.
Центральное место в экономическом прогнозировании полиграфической промышленности занимает определение перспективных потребностей в печатной продукции. При проведении этой работы следует учитывать особенности отрасли и систему факторов, влияющих на развитие печатной информации.
При прогнозировании полиграфической промышленности необходимо учитывать взаимосвязь печатной продукции с другими средствами массовой коммуникации. Такой подход дает возможность определить место печатной продукции в общей системе информации, ее преимущества и недостатки, а значит, и темпы ее развития.
К важным факторам, влияющим на объем спроса населения в печатной продукции (идущей в личное потребление), которые необходимо учитывать при экономическом прогнозировании, относятся:
— количество населения, его структура (например, возрастная и по роду занятий, дошкольники, ученики, студенты, рабочие, колхозники, служащие, пенсионеры) и уровень грамотности;
— развитие народного хозяйства (отрасли материального производства и непроизводственной сферы);
— темпы научно-технического прогресса:
— соотношение производства и спроса на разные виды печатной продукции в базовом периоде;
— рост материального благосостояния населения и изменения в семейном бюджете;
— количество свободного времени, которое может быть использовано для чтения;
— уровень потребности в печатной продукции населения других высокоразвитых стран.
Немаловажное значение для определения потребностей в печатной продукции имеет учет данных о коллективном (через библиотеки) и индивидуальном потреблении печатной продукции.
При разработке комплексного прогноза полиграфической промышленности важно обеспечить его тесную связь с прогнозом выпуска печатной бумаги, являющейся материальной основой печатной продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Гігантська пісочниця Google. Фільтра від Google
Мешканці верхніх поверхів старіють швидше, ніж їх сусіди знизу
Склад кредитного портфеля
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП