ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

ПОЛИГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Полиграфическая промышленность — это совокупность полиграфических предприятий, занимающихся производством печатной продукции, идущей как в личное потребление (например, книги, газеты, журналы), так и в производственное (например, товаросопроводительная документация, этикетки, бланки).
Полиграфическая промышленность — производственно-техническая база советской печати. Значение полиграфии в системе отраслей социалистической промышленности обусловливается не объемом производимой продукции, а прежде всего ее характером и назначением. В общем объеме промышленной продукции доля полиграфии невелика, она заметно меньше доли продукции, выпускаемой, например, машиностроением, лектроэнергетикой, химической промышленностью. Однако значение полиграфии огромно, оно определяется ролью печатного слова, книги в развитии общества. По словам В. И. Ленина, «Книга — огромная сила».
Советская печать — важное средство коммунистического воспитания трудящихся, мобилизации их на успешное выполнение хозяйственного и культурного строительства; она вооружает миллионы людей научным мировоззрением, помогает овладевать законами общественного развития, бороться за социальный прогресс. Печать в нашей стране принимает действенное участие в решении социально-экономических и культурных программ, чутко откликается на актуальные потребности современности.
Характерная особенность полиграфической промышленности — производство печатной продукции обширной номенклатуры, которая постоянно расширяется. На полиграфических предприятиях изготовляют газеты, журналы, книги, брошюры, календари, ноты, проспекты, ценные бумаги и документы, карты (географические, геологические и др.), художественные репродукции, открытки, альбомы, плакаты, афиши, этикетки, бланки, билеты, рекламные издания, беловые товары и другую продукцию.
Всю продукцию, выпускаемую полиграфической промышленностью, подразделяют на издательскую и неиздательскую. В соответствии с действующим ГОСТ 16447—78 «Издания. Термины и определения основных видов» издательская продукция классифицируется по четырем признакам (табл. 2.1): материальной конструкции (включающей 8 характеристик), знаковой природе информации (12 характеристик), периодичности и структуре (18 характеристик), а также целевому назначению и характеру информации (35 характеристик). К неиздательской продукции относятся упаковочные изделия, бланки, отчетная и учетная документация, беловые товары и некоторые изделия культурно-бытового назначения.
Характер печатной продукции и специализация производства обусловливают наличие в полиграфической промышленности предприятий трех типов — крупносерийных (союзные и республиканские), серийных (областные, краевые и автономно-республиканские) и мелкосерийных (городские и районные).

2.1. Классификация изданий по признакам
Признаки классификации изданий
Материальная конструкция Знаковая природа информации Периодичность и структура Целевое назначение и характер информации
Книжные издания Текстовые изда-ия Непериодиче-кие издания Официальные издания
Журнальные издания Нотные издания Периодиче-кие издания Научные издания
Листовые издания Картографиче-кие издания Продолжающиеся издания Монографии
Газетные издания Карты Книги Авторефераты диссертаций
Плакаты Карты-схемы Брошюры Препринты
Тезисы докла-. дов научных конференций
Буклеты Атласы Листовки
Карточные издания Изоиздания Моноиздания Материалы научных конференций
Комплексные издания Эстампы Сборники Сборники научных трудов
Художественные репродукции Изобразительные плакаты Однотомные издания Многотомные издания Документальные научные издания Научно-популярные издания
Изобразительные открытки Собрания со чинений Массово-политические издания
Альбомы Учебные издания
Учебные программы
Избранные сочинения Учебники Учебные пособия
Журналы Практикумы
Газеты Учебно-методические пособия
Бюллетени Учебные наглядные пособия
Листки Производственные издания
Серии Практические руководства Серийные из дания Нормативно-производственные издания
Справочные издания
Словари
Энциклопедии
Справочники специалистов
Материальная конструкция Знаковая природа информации Периодичность и структура Целевое назначение и характер информации
Прейскуранты Рекламные издания
Проспекты Каталоги Каталоги промышленного оборудования и изделий Информационные издания Библиографические издания Реферативные издания Обзорные издания Литературно-художественные издания
В зависимости от вила выпускаемой продукции полиграфические предприятия подразделяются на книжные, газетные, журнальные, этикеточные, картографические и др. Многие предприятия выпускают продукцию нескольких видов, т. е. в значительной степени носят универсальный -характер.
Производство продукции на полиграфических предприятиях складывается из трех последовательных стадий: изготовление печатных форм (формные процессы), печатание изданий (печатные процессы), отделка (бро-шюровочно-переплетные процессы). В зависимости от условий производства и характера полиграфической продукции ее изготовляют способами высокой, плоской или глубокой печати. Способы печати и стадии производства печатной продукции обусловливают деление полиграфических предприятий по характеру технологических процессов — это могут быть предприятия высокой, плоской и глубокой печати, наборные фабрики, цинкографии, печатно-отделочные фабрики и др.
В связи с широкой номенклатурой и особенностями печатной продукции, а также многооперационностью ее зготовления и большим диапазоном технических параметров на полиграфических предприятиях используются разнообразные технологические процессы и разнотипное оборудование (свыше шестисот наименований).
Полиграфические машины относятся к технике со сложной динамикой и кинематикой. Принципы работы полиграфических машин основываются на широком использовании достижений в таких отраслях науки, как гидравлика, электроника, пневматика и др.
Характер продукции и сложная технология ее изготовления предопределяют высокие требования к кадрам полиграфической промышленности, которые должны обеспечивать эффективную эксплуатацию техники, умело управлять сложными технологическими процессами и организацией производства. Важная особенность полиграфической промышленности — высокий общеобразовательный уровень рабочих кадров.
На полиграфических предприятиях применяются единичные, партионные и поточные методы организации труда. Единичные методы присущи полиграфическим предприятиям мелкосерийного типа производства. Партионные методы характерны для полиграфических предприятий серийного типа производства и отдельных цехов предприятий единичного типа производства. Поточные методы применяются на полиграфических предприятиях крупносерийного типа производства. В полиграфической промышленности поточные методы организации труда получили наибольшее распространение в брошю-ровочно-переплетных цехах при изготовлении книг и журналов. В последнее время поточный метод начинает проникать и в формное производство (поточные линии по изготовлению форм плоской офсетной печати, наборных форм и др.).
Полиграфия — материалоемкая отрасль промышленности. Материальные затраты (сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо, энергия) в себестоимости полиграфической продукции занимают ≈50%.
Изготовление печатной продукции — трудоемкий процесс. Затраты по оплате труда работников, связанных с изготовлением продукции, составляют свыше 30% общей суммы затрат.
Полиграфическая промышленность имеет некоторые особенности в составе производственных фондов. Это режде всего сравнительно большая доля в их составе оборотных фондов. Особенность основных фондов полиграфии — высокий процент в их составе зданий, машин и оборудования (свыше 90% всей стоимости основных фондов) и весьма незначительный процент сооружений и передаточных устройств. Особенность оборотных фондов полиграфической промышленности — наличие в их составе большого процента таких элементов, как шрифты, наборные материалы, типографский сплав, матрицы для строко- и буквонаборных машин, пуансоны. Большой процент составляют также производственные запасы.
Характерная особенность полиграфии как отрасли промышленности состоит в том, что ее деятельность основывается на воспроизведении оригиналов, поступающих от издательств и организаций, занимающихся издательской деятельностью. Издательства являются своеобразными конструкторскими бюро, которые разрабатывают конструкцию будущих изданий (оригиналов). Полиграфические предприятия как можно точнее, в минимальные сроки, с наименьшими затратами и на высоком качественном уровне воспроизводят эти оригиналы. Практика показывает, что выполнение этих задач полиграфическими предприятиями и эффективность их производственной деятельности во многом зависят от того, насколько рациональны связи полиграфических предприятий с издательствами. Рациональными следует считать прежде всего такие связи, при которых производственные возможности предприятий (существующие техника, технология и организация производства) максимально соответствуют требованиям полиграфического воспроизведения оригиналов, поступающих из издательств и других издательских органов.
Полиграфическая промышленность характеризуется отраслевой структурой, под которой понимается доля (%) отдельных видов производств в общем объеме выпуска продукции всей промышленности. Производство — это составная часть промышленности, занимающаяся изготовлением какого-либо одного из ограниченного числа изделий. В состав полиграфической промышленности входят производства: газетное, журнальное, книжное, а также выпускающие бланочную, этикеточную и другую продукцию. Все эти производства образуют собственно полиграфическое производство.
Кроме того, к полиграфической промышленности относится шрифтолитейное производство (изготовление матриц, шрифтов и наборных материалов), производство беловых товаров (т. е. записных книжек, альбомов и др.), картонажное производство (изготовление тары из картона), штампельно-граверное производство (изготовление различных штампов, печатей, номерных знаков, табличек и др.), а также производство полиграфических красок.
Отраслевая структура полиграфической промышленности отражает степень общественного разделения труда, дифференциации и специализации ее производств. Будучи динамичной, отраслевая структура изменяется .од влиянием изменений требований на печатную продукцию в результате научно-технического прогресса, роста материального и культурного уровня советского народа.
Отраслевую структуру полиграфической промышленности и ее динамику характеризует система показателей:
— доля выпуска продукции отдельными видами производства в общем объеме выпуска продукции всей полиграфии;
— доля промышленно-производственного персонала в общем количестве промышленно-производственного персонала отрасли;
— доля основных производственных фондов отдельных видов производств в общей стоимости всех основных производственных фондов полиграфической промышленности;
- коэффициент опережения, который определяется отношением темпов роста данного вида полиграфического производства к темпам роста отрасли в целом. Так, например, если темп роста всей полиграфической продукции в 1990 г. по отношению к 1985 г. составит 117,0%, а книжной продукции—124,0%, то коэффициент опережения книжного производства составит 1,06 (124,0: 117,0).
Определяющим показателем отраслевой структуры промышленности является доля продукции отдельных видов производств. Этот показатель наиболее правильно характеризует значение данного вида продукции в общем объеме продукции отрасли. Другие из перечисленных выше показателей характеризуют отдельные стороны функционирования отрасли и применяются как дополняющие к основному показателю.
В отраслевой структуре полиграфической промышленности наиболее велика доля газетного, журнального, книжного, этикеточного, бланочного и других (т. е. собственно полиграфических) производств. А из упомянутых видов производств наибольшая доля по листам-оттискам приходится на газетное производство (около 70% л.-отт. печатной продукции, изготовляемой полиграфическими предприятиями страны).
Если говорить о прогрессивных изменениях в отраслевой структуре полиграфической промышленности в перспективе и прежде всего об изменении соотношений между тремя наиболее важными видами полиграфического производства — газетным, книжным и журнальным, то наиболее быстро будет развиваться книжное производство. Это обусловлено возрастающими потребностями на этот вид продукции и недостаточным удовлетворением их.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛИГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття та види банківських інвестицій
Дисконтований період окупності
Аудиторський висновок та його види
Аналіз рентабельності роботи позичальника
Етапи процесу кредитування


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 3496 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП