Характерен в этом смысле рассказ старой индианки Уинту [Миллер, 1994]: «Белые люди никогда не заботились о Земле, олене или медведе. Когда индейцы убивают животное на мясо, они съедают его полностью. Когда мы окапываем корни, мы роем маленькие лунки. Мы не рубим деревья, а используем только мертвую древесину. Но белые люди переворачивают плугом землю, рубят деревья, убивают все живое. Дерево говорит: "Не делай этого, мне больно, не обижай меня". Но они валят его на землю и разрубают на части. Дух Земли ненавидит их... Белые люди разрушают все. Они взрывают скалы и рассеивают их по земле... как может дух Земли любить белого человека. Повсюду, где белый человек касался Земли, остались раны». Многие люди, в том числе весьма состоятельные, уже переходят на природоцентристское мировоззрение. Они ведут простой образ жизни, соблюдая принцип «делать и наслаждаться больше, расходуя меньше». Большое количество вещей и предметы роскоши не делают их счастливыми, ибо они понимают, что чем большим количеством вещей ты владеешь, тем
больше попадаешь под их власть. Они требуют времени и денег на их покупку, охрану, ремонт. Единственным условием для реализации этого подхода является наличие людей, влюбленных в природу и готовых к действиям по ее сохранению и восстановлению. В заключение следует сказать, что моральные основы действий по сохранению природы являются самыми сильными и основополагающими. Никакие законы и экономические регуляторы, административные меры не смогут предотвратить разрушение Земли, если не будет осознания человеком своей миссии по сохранению планеты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Смысл охраны дикой природы» з дисципліни «Екологія Криму»