Всё чаще коммерческие компании разделяют клиентов на группы и разрабатывают специализированные послания для каждой из групп. Размеры этих групп в случае онлайнового бизнеса могут быть существенно меньше. В некоторых случаях только один клиент может быть объектом целевого воздействия. Новейшие исследования рекомендуют даже предусматривать возможность индивидуальной работы сайта с каждым посетителем. Компании используют термин маркетинговая смесь (marketing mix) для описания комбинации элементов, необходимых и достаточных для продвижения и продажи товаров и услуг. Когда компания принимает решение, какие конкретные элементы она будет использовать, тогда вместо термина маркетинговая смесь используется термин маркетинговая стратегия. (marketing strategy). Маркетинговая стратегия является важным инструментом, который работает совместно с Web-присутствием для распространения послания компании своим текущим и перспективным клиентам. Маркетинговая смесь состоит из: продукта, цены, продвижения и места. Элемент маркетинговой смеси, называемый продукт (product), представляет собой физическую вещь или услугу, которая продаётся компанией. Внутренние характеристики продукта всегда важны, но внешнее восприятие продукта клиентом, называемое также брэндом, может быть настолько же важным, как и его внутренние характеристики. Элемент маркетинговой смеси, называемый цена (price) – это сумма, которую клиент платит за продукт. В последние годы эксперты в области маркетинга доказывают, что компании должны думать о цене в широком смысле, как об общих финансовых расходах клиента (включая стоимость транзакции), связанных с получением продукта. Эти общие расходы вычитаются из выгоды, которую клиент извлекает из продукта. В результате образуется некоторая величина, называемая ценностью клиента (customer value), которую он получает в результате приобретения продукта. Онлайновый бизнес позволяет компаниям найти новые пути увеличения ценности клиента. Элемент маркетинговой смеси, называемый продвижение (promotion) включает любые средства оповещения людей о продукте. В Интернете имеется множество возможностей для коммуникации с клиентами и потенциальными клиентами. На протяжении многих лет менеджеры, занимающиеся маркетингом, мечтали о мире, в котором мгновенная доставка предоставляет всем клиентам в точности то, что им необходимо, и в тот момент, когда это им необходимо. Элемент маркетинговой смеси, называемый место (place), или распределение (distribution), обозначает доставку продуктов во многие территориально распределённые места. Проблема получения требуемого продукта в требуемом месте и в требуемое время с целью продажи беспокоит компании со времён возникновения коммерции. Хотя Интернет и не решает всех проблем материально-технического снабжения (logistics) и дистрибуции (distribution), он может оказать помощь в их решении. Например, такие продукты, как оцифрованные музыка или фотографии, программное обеспечение и электронные книги, могут быть доставлены покупателю почти мгновенно. Компании, продающие товары, которые должны доставляться покупателю при помощи транспорта, обнаружили, что Интернет предоставляет им гораздо более эффективные средства отслеживания траектории движения грузов и управлением доставкой, чем предыдущие информационные технологии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТРАТЕГИИ WEB-МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»