Компания T. Rowe Price, являющаяся лидирующей компанией в области фондов взаимопомощи (mutual fund), управления активами по поручению их владельцев (asset management) и брокерских операций с ценными бумагами (securities brokerage) разработала свой первый Web-сайт в 1996 г. Эта версия сайта просуществовала два года и содержала так много разнообразной информации, что посетители сайта испытывали трудности в получении доступа к разыскиваемым данным. Например, пользователь должен был пройти через пять или шесть страниц для того, чтобы получить доступ к отчётам инвесторов. В 1998 г. компания открыла для широкого доступа перепроектированный Web-сайт. Одна из задач, которая стояла перед проектировщиками новой версии сайта, заключалась в том, что клиент никогда не должен проходить более чем через две страницы для того, чтобы получить доступ к интересующей его информации. Дизайн новой версии сайта был сфокусирован в большей степени на функциях, а не на визуальной привлекательности и включал большое число ссылок на домашнюю страницу.
Компания Кодак (Kodak) также перепроектировала свой сайт, в ответ на информацию, полученную от его посетителей. Изменения, которые компания внесла в структуру своего сайта, во многом похожи на те, которые сделала компания T. Rowe Price. Компания Kodak продолжает улучшать свои Web-страницы. На рис. 5.8 приведена последняя версия домашней страницы компании Kodak. Обе компании: Kodak и T. Rowe Price – продают товары, которые имеют значительную долю нематериального (intangible) компонента. Экономический эффект от высокого качества фотографий имеет сложную структуру, и покупателю трудно его оценить. Поэтому сайты компаний Kodak и T. Rowe Price предлагают посетителям большое число ссылок на домашнюю страницу, чтобы посетитель мог оценивать этот эффект множеством различных способов.
В противоположность опыту компаний Kodak и T. Rowe Price, исследования практичности сайта, проведенные компанией Maytag показали, что клиенты хотят, чтобы число ссылок на домашнюю страницу было небольшим. Материальная природа товаров компании Maytag отличается от нематериальных финансовых продуктов компании T. Rowe Price и нематериального эффекта от высококачественных фотокамер и фотоизображений компании Kodak. Новая, ориентированная на клиентов, домашняя страница включает три главных раздела, по одному для каждой из первоочередных функций компании: изучение товаров, предлагаемых компанией; получение помощи в решении задач, связанных с товарами; возможность получения дополнительных услуг клиентам компании. Каждый из разделов имеет «падающий» (drop-down) список ссылок на детальную информацию по каждой из категорий. На домашней странице также имеется две ссылки, расположенные ниже основной части страницы. Одна ссылка связана с информацией о новинках, а другая – с онлайновым центром услуг, обеспечивающим доставку товаров с помощью местных розничных партёров. Известная торговая марка компании – ремонтник компании Maytag (“Maytag repair man”) – также расположена в правом нижнем углу страницы. Домашняя страница компании Maytag приведена на рис. 5.9. Причиной приведенных примеров перепроектирования We-сайтов является желание удовлетворить потребности посетителей. Проектирование Web-сайтов, ориентированное на максимальное удовлетворение потребностей потенциальных посетителей, носит наименование проектирование с ориентацией на клиента (customer-centric approach to Web site design).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Примеры перепроектирования Web-сайтов» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»