Вообще говоря, онлайновые компании только в последнее время занялись тестированием своих сайтов на практичность (usability testing). По мере того как практика тестирования Web-сайтов на практичность станет обычным делом, всё большее число сайтов будут соответствовать целям эффективного Web-присутствия. Компании, которые разработали тесты на практичность, такие как Eastman Kodak, T. Rowe Price (www.troweprice.com/corporate/0,,,00.html) и Maytag, обнаружили, что они могут многое узнать о том, как удовлетворить потребности посетителей, путём организации специальных групп и наблюдения за тем, как различные клиенты осуществляют навигацию через Web-сайт при помощи серии специально разработанных тестов. Аналитики из Cambridge Technology Partners (www.novell.com/ctp) и Forrester Research (www.forrester.com/home/0,6092,1-0,FF.html) отмечают, что стоимость тестирования на практичность настолько мала, по сравнению с общей стоимостью разработки Web-сайта, что она почти всегда может быть включена в бюджет проекта. Пионерами в области теории и практики тестирования на практичность являются Бэн Шнейдерман (Ben Shneiderman) и Якоб Нельсен (Jakob Nielsen). Доктор Шнейдерман основал центр под наименованием University of Maryland Human-Computer Interaction Lab (www.cs.umd.edu/hcil/) и опубликовал множество книг, посвящённых проектированию интерфейса. Доктор Нельсен разработал Web-сайт Alertbox (www.useit.com/alertbox), содержащий множество информации о том, каким образом выполнять тестирование на практичность и использовать результаты тестирования для улучшения дизайна и операционности Web-сайтов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Тестирование практичности» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»