Когда две или более компаний объединяют свои силы для выполнения некоторой деятельности в течение длительного периода времени, говорят, что они создают стратегический альянс (strategic alliance). Если компании создали стратегический альянс, то они оперируют с сетевой формой экономической интеграции, которая была рассмотрена во втором разделе настоящего курса (см. рис. 2.3). Существует несколько целей у компаний, формирующих стратегических альянсов. Однако всё большее число компаний формируют стратегические альянсы с целью продажи товаров и услуг через Интернет. Например, компания Levi Strauss & Company создала стратегический альянс с компаниями J.C. Penney и Macy’s путём предоставления им пространства на своём Web-сайте с целью продажи своих товаров партнёрами по стратегическому альянсу. Компания Amazon.com, которая сегодня является крупнейшим продавцом книг в Интернете, создала стратегические альянсы с компанией ToysRUs, с целью продажи игрушек, и с компанией drugstore.com (www.drugstore.com), с целью продажи косметических товаров и медикаментов. Компания Amazon.com предоставила партнёрам по альянсу пространство на своём Web-сайте. Теперь посетитель Amazon.com может легко попасть на Web-сайты партнёров по альянсу. На рис. 4.5 и 4.6 приведены Web-страницы партнёров по альянсу компании Amazon.com.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегические альянсы» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»