Идея модели извлечения прибыли при помощи Web-каталога основывается на способе заказа товаров через каталоги, рассылаемые по почте, который начал применятся более 100 лет тому назад. В 1872 г. странствующий торговец Аарон Монтгомери Вард (Aaron Montgomery Ward) начал продавать сухие товары американским фермерам при помощи одностраничного списка, который впоследствии стал известен в США как Каталог Монтгомери Вард & Компания (Montgomery Ward & Company). Покупатели, живущие в сельской местности, часто находятся в зависимости от местного универсального магазина, который не имеет конкурентов и поэтому назначает завышенную цену на товары, по сравнению с ценами в городских магазинах. Ричард Сирс (Richard Sears) и Алвах Роебак (Alvah Roebuck) начали использовать наземную почту для рассылки каталогов и получения заказов от фермеров и жителей небольших городов в 1895 г. Обе компании: Монтгомери Вард (эта компания прекратила своё существование 2001 г.) и Сирс, Роебак & Компания стали доминирующими розничными торговцами в США к середине 20-го столетия, обслуживавшими рынок сельских потребителей и потребителей небольших городов. В модели продажи товаров при помощи каталога продавец вначале создаёт брэнд-имя, которое ассоциируется у покупателей с высоким качеством и низкой стоимостью, а затем использует это имя для почтовой рассылки каталога потенциальным покупателям. Покупатели размещают заказы при помощи наземной почты или путём телефонного звонка, который они не оплачивают. Эта модель извлечения прибыли, получившая наименование почтовый заказ или продажа при помощи каталога (mail order or catalog model), доказала свою успешность для широкого спектра товаров, таких, например, как: повседневная одежда, компьютеры, электроника, товары для дома и подарки. Перенос модели продаж при помощи каталога в Интернет означает, что фирма заменяет или дополняет распространение печатного каталога информацией, размещаемой на Web-сайте. Когда модель продаж при помощи каталога расширяется подобным образом, она часто называется моделью Web-каталога (Web catalog model). Покупатели могут размещать заказы либо через Web-сайт компании, либо при помощи телефона. Такая гибкость в размещении заказов важна, поскольку некоторые покупатели всё ещё часто с неохотой делают покупки через Интернет. В первые годы существования электронной коммерции многие покупатели использовали Интернет для получения информации о товарах, имеющихся на рынке, и для сравнения цен на эти товары, а затем делали заказы по телефону. Эти покупатели находили ранние Web-сайты сложными в использовании и боялись пересылать номер своей кредитной карточки через Интернет.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Модель Web-каталога» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»