Полезно рассматривать вопросы проектирования и внедрения систем электронной коммерции с точки зрения формирования прибыли. Следует, однако, помнить, что не во всех случаях внедрения электронной коммерции целью является извлечения прибыли. В некоторых случаях электронная коммерция используется, например, с целью улучшения качества обслуживания покупателей. Настоящая глава посвящена различным моделям получения прибыли, которые используются сегодня в онлайновом бизнесе: модель Web-каталога (Web catalog), модель рекламой поддержки (advertising-supported), смешанная модель «рекламирование-подписка» (advertising-subscription mixed) и модели типа «плата за транзакцию» и «плата за услугу» (fee-based models). Эти модели работают как в случае бизнес-потребитель (B2C), так и в случае бизнес-бизнес (B2B) типов электронной коммерции. Даже в том случае, когда компания создаёт несколько Web-сайтов (или несколько страниц в пределах одного сайта), она часто использует одну и ту же модель извлечения прибыли. Модель прибыли (revenue model) – это обобщённый термин, который предполагает комбинацию стратегий и техники, которые использует компания для генерации денежного потока от потребителей к компании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОДЕЛИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРИ WEB-ПРОДАЖАХ» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»