ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія Всесвітня » Історія першої світової війни 1914-1918

Окончание военных действий на морских театрах. Средиземное море
После заключения перемирия с Советской Россией германо-турецкое командование решило использовать свой флот для борьбы с блокирующими Дарданеллы силами англичан. Утром 20 января отряд в составе линейного крейсера «Гебен», легкого крейсера [530] «Бреслау» и 4 эсминцев под командованием вице-адмирала Ребейр-Пашвица{619} вышел из Дарданелл с целью уничтожения английского дозора у пролива и нападения на корабли, стоявшие в бухтах островов Имброс и Лемнос. Для наблюдения за противником к о. Лемнос была выслана подводная лодка{620}.
По выходе из Дарданелл «Гебен» подорвался на мине, но не получил серьезного повреждения. Крейсера продолжали движение к о. Имброс{621}. Английские корабли, находившиеся там, заметили приближение неприятеля, однако выйти в море не успели. «Гебен» и «Бреслау» артиллерийским огнем потопили в бухте Кусу 2 английских монитора, разрушили радиостанцию и сигнальную станцию на м. Кефало, а затем направились к о. Лемнос. При отходе от Имброса «Бреслау» подорвался на минном поле и затонул. «Гебен», пытаясь помочь «Бреслау», сам наскочил на мину. Но повреждения и на этот раз оказались не тяжелыми. После этого линейный крейсер повернул к Дарданеллам. На подходе к проливу «Гебен» вновь подорвался на мине, а затем сел на мель. Снятие его с мели заняло шесть суток. За это время «Гебен» ежедневно подвергался атакам английской авиации, которая израсходовала до 180 бомб, достигнув лишь двух попаданий. Англичане попытались уничтожить сидевший на мели крейсер с помощью подводной лодки, но та пришла к месту аварии, когда «Гебен» был уже в Босфоре{622}. После захвата германскими интервентами Севастополя «Гебен» был направлен туда для ремонта, а затем официально передан Турции.
Главной опасностью для союзников на Средиземном море по-прежнему были германские подводные лодки. К началу 1918 г. в австрийских базах находились 33 немецкие лодки, а в апреле — мае — 34 (самое большое число за кампанию). Но из-за слабых ремонтных возможностей баз одновременно могла действовать на сообщениях только одна треть их (редко больше){623}.
Лодки действовали главным образом в Сицилийском проливе, Эгейском море и у Суэцкого канала. В первые месяцы 1918 г., когда большинство судов ходило без охраны, потери союзного и нейтрального тоннажа были довольно значительными — в среднем около 150 тыс. тонн в месяц. Снижение потерь началось в июне, и до октября они удерживались на уровне примерно 75 тыс. тонн в месяц. Во второй половине кампании союзники [531] распространили конвойную систему на все важнейшие средиземноморские коммуникации.
Среди мер по борьбе с подводными лодками большое значение союзники придавали дальнейшему усилению Отрантского барража. Работы по оборудованию его противолодочными средствами продолжались до конца сентября и не были полностью завершены.
Германские подводные лодки на протяжении всей кампании прорывались через него на средиземноморские коммуникации союзников и топили их суда и корабли. Из 13 лодок, потерянных немцами в 1918 г. на Средиземном море, только 2 погибли на барраже{624}. «Заграждение представляет собой хороший наблюдательный пост и только», — такую оценку Отрантскому барражу вынужден был дать английский официальный историк Г. Ньюболт{625}.
В июне 1918 г. командование австро-венгерского флота по настоянию морского генерального штаба Германии разработало план крупной операции по уничтожению сил подвижного барража в Отрантском проливе. Две группы легких крейсеров и эскадренных миноносцев (всего 4 крейсера и 8 эсминцев), сосредоточившись в Которе, должны были атаковать корабли барража, а при отходе — увлечь за собой силы поддержки союзников с тем, чтобы поставить их под удар своих линейных кораблей. Для последней цели выделялось 7 линкоров в обеспечении миноносцев, которые развертывались вдоль побережья от Рагузы до Отрантского пролива. 12 подводных лодок получили приказание занять позиции на возможных путях движения кораблей противника{626}. Но операция не состоялась.
Вечером 9 июня 2 итальянских миноносца, имея на буксире торпедные катера, вышли из Анконы на разведку шхерных фарватеров у Далматинского побережья. Выход кораблей не был связан с готовившейся неприятелем операцией. Союзники даже не подозревали о ней. Это был один из походов, которые совершались почти каждую ночь. В 4-м часу 10 июня итальянские торпедные катера, находясь близ о. Премуда, заметили при лунном свете идущие в кильватер в охранении миноносцев два австрийских линкора. Это были «Сцент Истван» и «Тегетгоф», которые в соответствии с планом развертывания следовали в назначенный им район. Торпедные катера прорвались через охранение и атаковали линкоры. Атака одного катера оказалась весьма успешной: обе выпущенные торпеды попали в борт «Сцент Иствана», корабль перевернулся и затонул. Второй катер постигла неудача: торпеды прошли мимо. После атаки катера полным ходом отошли к своим миноносцам{627}. [532]
Потопление огромного линкора небольшим катером показало возрастающее боевое значение нового класса малых надводных кораблей — торпедных катеров. Австрийское командование, лишившись новейшего линейного корабля и полагая, что противнику стало известно о готовившейся операции, решило отменить ее{628}. 1 ноября итальянцы потопили второй австрийский линкор «Вирибус Унитис» с помощью катера, снабженного специальной миной. 3 ноября, после подписания с Австро-Венгрией перемирия, военные действия на Средиземном море прекратились.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Окончание военных действий на морских театрах. Средиземное море» з дисципліни «Історія першої світової війни 1914-1918»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Слово і його ознаки
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Поняття і класифікація модемів
Как надо понимать закон инерции
Аудит акцизного збору


Категорія: Історія першої світової війни 1914-1918 | Додав: koljan (06.04.2013)
Переглядів: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП