ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія Всесвітня » Військова історія

Моро атакует Бельгарда на Скривии
Из 26000 чел., составлявших армию Моро, не считая лигурийских войск, он отправил, как мы знаем, 7000 чел. для присоединения к Макдональду; несколько тысяч человек под начальством Лапоипа было послано на Боббио; генерал Периньон с 3 батальонами и дивизией Лабуасьера оставался у Генуи; следовательно, у самого Моро оставались силы в 14000 чел., с которыми он намеревался начать свое наступление.
Так как при армии Моро находились также литурийские войска, о численности которых нигде не говорится, то крайне трудно судить о распределении всех его сил.
Если считать, что литурийские войска имели от 4 до 5 тыс. чел., Виктор — 7000 чел., Лапоип — вероятно, около 2000 чел., сам Моро — 14000 чел., то на Генуэзскую область остается около 7—8 тыс. чел. Вероятно, они стояли не только у Генуи, как говорят историки, но часть их предназначалась для прикрытия западных горных проходов.
Генерал Моро, как мы уже сказали, 16 июня сосредоточил эти 14000 чел. у Гави. Он разделил их на 2 дивизии; первая под командованием Гренье состояла из бригад Кенеля, Гарданна{24}и Партуно и имела численность в 9 500 чел., другая под командованием Груши состояла из бригад Колли и Гарро численностью в 4500 чел. Артиллерия обеих дивизий состояла только из 15 орудий.
Мы видели, что из 54000 чел., которые составляли соединенные силы Суворова и Бельгарда, 8000 чел. оставались в Турине под начальством Кайма и 30000 чел. находились с Суворовым на Треббии; следовательно, в районе между Скривией и Танаро оставалось под командованием Вукасовича, Зекендорфа и Бельгарда около 16000 чел., они были заняты осадой цитаделей Александрии и Тортоны. Как ни незначительны были силы, с которыми Моро начал свое наступление, все же можно было предполагать, что при умелом использовании они окажутся достаточными, чтобы освободить от осады обе цитадели и принудить Бельгарда отступить за По.
Генерал Моро мог двинуться от Гави на Александрию по Тортонской дороге; поэтому Бельгард в случае, если бы он не захотел сразу отказаться от осады одной из цитаделей, был не в состоянии предотвратить разрыв своих сил. Из своих 16000 чел. ему не следовало выставлять против Моро в районе С.-Джулиано 6—8 тыс. чел., которым пришлось отклониться за Бормиду; этот отход за Бормиду мог настолько затруднить их, что они, вероятно, оказались бы в очень тяжелом положении между Скривией и Танаро. Одним словом, если бы Бельгард 17-го не растянул свои силы на протяжении 6 миль от Тортоны до Ниццы, где стоял Вукасович, то, по-видимому, ему нетрудно было бы оказать успешное сопротивление.
Моро 17 июня выступил с дивизией Груши по главной дороге на Нови и с дивизией Гренье по проселочной дороге вдоль Скривии, которую она перешла выше Серравалле, вероятно, на высоте Нови. 18-го он, по-видимому, имел дневку.
Бельгард уже 17-го оттянул свою пехоту, размещенную в горах, оставив против неприятеля только часть кавалерии, и сосредоточил свои главные силы у Спинетто, на скрещении дорог из Тортоны и Нови на Александрию.
Вукасович сосредоточил свои силы у Ниццы, Зекендорф — у Кастиньоло-дель-Энца, Алькаини остался у Тортоны.
18-го Бельгард приказал Алькаини снять осаду Тортоны и присоединиться к нему. Вукасович в тот день прибыл в Канталупо, в одной миле к югу от Александрии, и занял Бормиду. Зекендорф получил командование над силами под Александрией.
19-го Моро с дивизией Гренье продвинулся до Тортоны, бригады Кенеля и Партуно остались на Скривии, Гарданна он отправил по Вогерской дороге к Понте-Куроне; последний приказал своей легкой кавалерии продвинуться до Вогеры, откуда она была отброшена отрядом союзной армии. Груши в этот день дошел до Беттоле-ди-Вилла в одном часе пути к югу от Тортоны, авангард его продвинулся до Гарофольдо.
Это движение Моро по обоим берегам Скривии, по-видимому, было предпринято с намерением вызвать тревогу и побудить Суворова изменить свое направление. Оно являлось скорее демонстрацией, чем преследовало достижения какого-либо важного объекта, так как освобождение Тортонской цитадели не могло служить для него достаточным основанием.
20-го Гренье должен был продолжать свой марш на Вогеру, а бригада Партуно остаться у Кастельнуово. Груши должен был атаковать австрийские форпосты, стоявшие со стороны С.-Джулиано, отбросить их за этот пункт и затем ожидать нового приказа. Если бы это было закончено к полудню, то бригада Партуно, оставленная у Кастельнуово, должна была следовать за генералом Гренье на Вогеру, а последний — продолжать свой марш к Треббии, в то время как Груши должен был весь день 21-го держать генерала Бельгарда под ударом, а ночью возобновить марш и догнать Гренье.
Мы приводим этот план Моро на основании труда Жомини, не будучи в состоянии разоблачить полную неразумность этого плана, которая с первого взгляда бросается в глаза. Мы с трудом решаемся верить, что знаменитый полководец предпринял подобную операцию, которая выглядит так, как будто бы она составлена человеком в состоянии сна; рассматривая сообщаемые данные со всех сторон и со всех точек зрения, мы находим их почти невероятными. Следовательно, приписывая столь глупый план одному из высокоталантливых французских полководцев, мы оставляем это на ответственности Жомини.
19-го, когда Моро вырабатывал этот план, он должен был, по крайней мере, знать, что обе армии находились в районе рек Тидоне и Треббии и что уже 17-го на первой реке произошло сражение. Совершенно невероятно, чтобы он не слышал шума орудийной канонады. Но до вечера 21-го Гренье не мог достигнуть этого района, следовательно, до 22-го не мог принять участия в действиях. Как возможно было ожидать, что сражение в течение пяти дней останется нерешенным! Если бы даже это и случилось, то Гренье со своими 2 бригадами, т. е. приблизительно с 6000 чел., оказался бы в тылу Суворова, следовательно, был бы разобщен с Макдональдом и не мог бы действовать совместно с ним. Между тем Бельгард мог бы разбить дивизию Груши и перерезать Моро дорогу на Бокету. Но если бы Гренье оказался в тылу Суворова после окончания сражения, в чем едва ли можно было сомневаться, и Суворов оказался бы победителем, то ничего не могло быть легче, чем отрезать Гренье от Апеннин.
Таким образом, генерал Моро подвергал себя опасности с обеих сторон ради едва ли возможного успеха. Как может генерал рассчитывать на участие в сражении, продолжающемся уже два дня, от которого он находится еще на расстоянии 10 миль, и не счесть в тысячу раз более естественным атаковать противника, непосредственно стоящего перед ним с более слабыми силами? Если даже допустить, вопреки всякой вероятности, что генерал Моро 19-го ничего еще не знал о двух сражениях 17-го и 18-го в 10 милях от него, и предположить, что Суворов, покинувший Кастеджио 17-го, в течение 18-го, 19-го, 20-го и 21-го еще не атаковал своего противника, то все же было глупостью давать дивизии в 6000 чел. такое направление, что она оказывалась отрезанной от главных сил своей армии силами неприятельской армии в 36000 чел.
Если же генерал Моро имел намерение только произвести демонстрацию, чтобы побудить Суворова изменить направление до решительного сражения, то нужно было бы действовать иначе и как можно скорее послать одну бригаду за Вогеру. Впрочем, это вообще не было разрешением задачи, так как целью соединения было разбить Суворова.
Незаслуженным счастьем для Моро явилась неосуществимость его предположения о том, что Груши без труда оттеснит австрийцев за С.-Джулиано и затем спокойно сможет занять там позицию.
Бельгард 20-го сосредоточил у Спинетто 7 — 8 тыс. чел. Вукасович с 6000 чел. находился у Канталупо. Когда Груши 20-го утром перешел Скривию, атаковал тремя колоннами австрийские форпосты и овладел С.-Джулиано, Бельгард послал подкрепление из 4 батальонов и отбросил французов. Затем подошел сам Бельгард с остальными войсками, и Груши попал в тяжелое положение, которое могло бы закончиться полным его поражением, если бы Моро, получив его донесение, не приказал тотчас же идти на С.-Джулиано бригаде Кенеля, уже выступившей на Вогеру, и не направил бы туда также и Партуно. Прибыв с бригадой Кенеля, Гренье сформировал из нее две атакующие колонны и бросился на австрийский центр с такой решительностью, что разгромил его и отрезал от пути на Александрию правый фланг, который должен был атаковать левый фланг Груши. Когда этот фланг взял путь на Нови, навстречу ему от Тортоны выступил Партуно, — окруженный со всех сторон, он был вынужден сложить оружие. При таком повороте сражения генералу Бельгарду оставалось думать только об отступлении за Бормиду, которой он достиг тремя колоннами, потеряв 900 чел. убитыми и ранеными и 1 360 чел. пленными.
Вукасович, по-видимому, не принимал никакого участия в этом сражении; занимая Бормиду, он был, благодаря этому, нейтрализован.
Таким образом, судьба до некоторой степени помогала генералу Моро одержать победу в своем тылу. Однако, он, как говорит Жомини, хотя это должно казаться совершенно неподходящим, принял решение снова идти на Пьяченцу, утратив благодаря этому до некоторой степени плоды своей победы, тогда как переход через Танаро или через Бормиду удваивал бы ее и мог бы освободить Александрию. Эта переправа, возможно, сопряжена была бы с некоторыми трудностями вследствие недостатка переправочных материалов, но ее нельзя считать невозможной, и пункт для переправы нужно было искать до Акви. Бельгард также, по утверждению Жомини, уже вполне готов был начать отход на Валенцу.
Однако, обоим полководцам пришлось отказаться от своего намерения при получении одного и того же известия.
20 июня сдалась цитадель Турина, после того как десять дней назад были проведены траншеи. Здесь союзники снова захватили огромные запасы, между прочим, 618 орудий, 40000 ружей и 50000 центнеров пороха.
Это известие, естественно, побудило Бельгарда остаться за Бормидой, не говоря уже о еще более важном известии — о победе при Треббии.
Моро сосредоточил свою маленькую армию в районе между Александрией и Тортоной, как будто бы намереваясь переправиться через Бормиду или Танаро, снабдил цитадель Тортоны новыми продовольственными запасами и при приближении Суворова 24-го к Скривии начал отступление на Гави, откуда он позднее двинулся на заранее заготовленные позиции.
Суворов дал отдых своим войскам, разбил лагерь на Орбе, отправив авангард к Нови и приказав снова начать осаду Тортоны.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Моро атакует Бельгарда на Скривии» з дисципліни «Військова історія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
ОСОБЛИВОСТІ ІНФЛЯЦІЇ В УКРАЇНІ
ТЕОРЕТИЧНІ КОНЦЕПЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Військова історія | Додав: koljan (04.04.2013)
Переглядів: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП