ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія України » Історія Української ССР у 10-ти томах

Всеобщая стачка железнодорожников
Яркую страницу в летопись борьбы
с оккупантами и гетманщиной
вписали летом 1918 г. железнодорожники
Украины. Их забастовки, начавшиеся
с первых дней оккупации, в июле
1 Известия ВЦИК, 1918, 26 июня.
переросли во всеобщую стачку. Она
была следствием острой классовой
борьбы пролетариата Украины с
буржуазно-помещичьей гетманщиной и
оккупантами, результатом
напряженной политической и организаторской
деятельности подпольных
большевистских организаций.
Первыми 15 июля прекратили
работу рабочие и служащие Коростен-
ского, Сарненского и Здолбуновского
железнодорожных узлов. 16—17 июля
забастовали рабочие
железнодорожных мастерских ст. Одесса-товарная,
Главных железнодорожных
мастерских Киева, Жмеринского и Казатин-
ского железнодорожных узлов, всей
Полесской железной дороги.
Руководил борьбой железнодорожников
стачечный комитет Киевского узла,
объявивший себя Центральным
стачечным комитетом. Участие в нем
большевиков придало деятельности
комитета политическую направленность.
19 июля Центральный стачечный
комитет призвал всех
железнодорожников Украины «немедленно прекратить
работу, повсеместно примкнуть к
забастовке» *. 20 июля забастовка,
охватив около 200 тысяч
железнодорожников, стала всеукраинской.
Бастовали также железнодорожники
Крыма, Белоруссии, Бессарабии.
На местах стачечной борьбой
руководили подпольные большевистские
организации и стачечные комитеты,
деятельность которых часто
направлялась большевиками. Большую
помощь подпольным организациям в
руководстве забастовкой оказывало
созданное в июле 1918 г. Временное
организационное железнодорожное
бюро при ЦК КП(б)У во главе
с А. Е. Близниченко. Оно подбирало
и направляло на оккупированную
Украину партийных
работников-железнодорожников. Со специальным
воззванием к железнодорожникам Ук-
1 Киевщина в годы гражданской войны
и иностранной военной интервенции
(1918-1920 гг.), с. 48.
3. Борьба трудящихся с оккупантами и гетманщиной
343
раины обратились ЦК КП(б)У и
Центральный воеино-револющюнный
комитет. Вскрыв действительные
причины тяжелого положения
железнодорожников, они призвали их
сплотиться вокруг Коммунистической
партии, готовиться к вооруженному
выступлению против оккупантов и
гетманщины. «Пусть эта стачка,—
говорилось в воззвании,— явится
смотром Ваших сил, товарищи
железнодорожники, последним
предупреждением врагу, но помните, что лишь
в объединенной борьбе, в
объединении Ваших усилий с остальной
многомиллионной массой — залог победы» *.
Деятельность большевиков придала
забастовке ярко выраженный
политический характер. Основными
требованиями бастовавших были:, признание
гетманским правительством
профсоюза железнодорожников, гарантии
неприкосновенности лиц, избранных
в рабочие организации, освобождение
и восстановление на работе
арестованных за революционную
деятельность рабочих, узаконение 8-часового
рабочего дня. Ряд требований был
направлен на улучшение ставшего
нестерпимым материального
положения железнодорожников и их семей.
Во время забастовки проводились
многочисленные собрания и митинги,
участники которых нередко открыто
высказывались за восстановление
Советской власти на Украине. Этого,
в частности, потребовали в середине
июля митинг рабочих и служащих
Подольской железной дороги, общее
собрание одесских
железнодорожников и представителей рабочих
организаций города.
Политический характер забастовки
был очевидным и для командования
оккупационных войск, и для
правительства Скоропадского и его
местных органов. Они пытались во что бы
то ни стало подавить забастовку. По-
1 Освободительная война украинского
народа против немецких оккупантов,
с. 460.
Л. Е. Близничепко.
явились многочисленные приказы,
распоряжения, объявления, которые,
угрожая железнодорожникам
тягчайшими карами, должны были
заставить их прекратить борьбу. 19 июля
1918 г. Скоронадский утвердил
решение своего совета министров,
восстанавливавшее на Украине
юридическую силу царского закона от 2
декабря 1905 г. о наказаниях за
участие в забастовках. В тот же день
командование австрийских
оккупационных войск отдало приказ о
запрещении под угрозой военно-полевых
судов не только забастовок, но и
каких бы то ни было рабочих собраний.
Оккупанты и гетманская «варта»
прибегпули к репрессиям — начались
массовые аресты железнодорожников
и т. п. В течение 23—26 июля в
Одессе было арестовапо около 900 человек.
К 29 июля оккупанты лишь на
киевской окраине — Соломенке, где жила
основная масса железнодорожников
города, арестовали более 1,5 тыс.
рабочих. Забастовщиками были
переполнены тюрьмы, застенки военных
344
IX. Освободительная война трудящихся Советской Украины
комендатур, отделения «державной
варты» и других городов и
железнодорожных станций.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Всеобщая стачка железнодорожников» з дисципліни «Історія Української ССР у 10-ти томах»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит доходів та витрат іншої діяльності
ВИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Апаратна база комп’ютерної телефонії
Мова HTML
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК


Категорія: Історія Української ССР у 10-ти томах | Додав: koljan (01.04.2013)
Переглядів: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП