В отечественных изданиях термин «альтернативные СМИ» используется не только в описанном выше значении, но также для обозначения интернет-СМИ как альтернати-вы СМИ традиционным — печати, радио, телевидению. В данном случае такие черты, как принципиально некоммерческий характер, кри-тическая позиция по отношению к культурному и политическому мейнстриму, инициа-тива «снизу», не имеют значения. Речь идёт только лишь о технической стороне дела и новых преимуществах, которые дают информационные технологии. Интернет-СМИ вполне могут быть коммерчески успешными проектами, к тому же многие из уже суще-ствующих интернет-СМИ являются сетевыми
вариантами традиционных. В интернете существуют и корпоративные, ведомственные СМИ. Мы уже неоднократно затрагивали вопрос своеобразия интернета как средства мас-совой коммуникации, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Однако на-помним основные отличия, которые удачно сформулировала О.Г. Филатова1: 1. Мультимедийность — интернет объединяет визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ. 2. Персонализация — интернет обеспечивает возможность поиска необходимой пользователю информации, кроме того, он предоставляет возможность формирования, если можно так выразиться, «адресного контента», учитывающего мнение и желания по-требителя «информационного продукта». 3. Интерактивность — интернет предполагает диалог, а не монолог, который под-разумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сот-нями пользователей возможны через электронную почту, информационные табло, фору-мы, чаты и телеконференции. 4. Отсутствие посредников — интернет даёт возможность прямого доступа к ин-формации. 5. «Гипертекстуальность» — интернет предоставляет возможность переходить от одного текста, содержащего гиперссылку, к другим текстам, и процесс этот может быть бесконечным. В этом смысле интернет напоминает культуру в целом, каждый элемент которой вписан в сложную сеть значений. 1 Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Ак-туальные проблемы теории коммуникации». — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. Интернет-СМИ, в том числе и корпоративные, а также блоги и сайты, создаваемые частными лицами (которые в юридическом смысле «СМИ» пока не являются), открыва-ют новые возможности для бизнеса и представляют для него весьма большой интерес. Рынок рекламы в интернете растёт рекордными темпами, вырабатываются новые марке-тинговые стратегии, учитывающие возможности и преимущества интернета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интернет как альтернатива традиционным СМИ» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»