Под влиянием транснациональных СМИ, создающих общее мировое информаци-онное пространство, формируется и новая глобальная культура, потребителями которой являются все, кто имеет доступ к СМИ — телевидению, радио, интернету. Однако фор-мирующаяся глобальная культура, как уже отмечалось ранее, имеет преимущественно западное, а точнее — американское происхождение. Именно образцы американской мас-совой культуры составляют её ядро. Экономическое, политическое и технологическое доминирование западных об-ществ порождает их культурное доминирование в мире. Глобальные СМИ служат про-водником западного культурного влияния. Одним из наиболее последовательных сто-ронников этой позиции был американский исследователь Герберт Шиллер. С его точки зрения, глобальные СМИ находятся под влиянием западных правительств и крупных корпораций. Они способствуют сохранению нынешнего состояния мирового сообщества с присущим ему глубоким неравенством. Глобальные коммерческие СМИ распространяют в первую очередь ту культурную продукцию, которая обеспечивает продвижение товаров, производимых западными компаниями, а в конечном итоге — утверждение са-мой рыночной системы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СМИ и формирование глобальной культуры» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»