Это характеристика среды, в которой происходит коммуникационное взаимодействие. Митинг — один тип формата, подразумевающий определённый тип поведения;
пресс-конференция — другой; присутствие на каком-нибудь праздничном шоу — третий. Митинг предоставляет коммуникатору такую выигрышную карту, как множество людей, образующих толпу. Известно, что в толпе действуют механизмы «психического заражения», её легко привести в эмоционально возбуждённое состояние и внушить свои идеи. Однако общение с толпой, даже спокойной и доброжелательно настроенной, тре-бует особых навыков, даже природных способностей, которыми обладают не все. Пресс-конференция — формат более «дисциплинирующий». Режим «вопросов-ответов» предъявляет к коммуникатору определённые требования. Он должен уметь чётко формулировать свои мысли, нейтрализовать «неудобные вопросы», быть готовым к неожиданным и каверзным вопросам. Следует отметить, что большая часть пресс-конференций все же планируется заранее, и общий круг обсуждаемых тем известен. Од-нако бывают и незапланированные пресс-конференции, необходимость которых обу-словлена какими-то чрезвычайными событиями. В таких случаях сложность коммуникации, естественно, возрастает, и коммуникатор оказывается в более сложных усло-виях. Вывод звучит достаточно просто — следует подавать информацию в таком форма-те, который идёт на пользу желаемому имиджу, а не подрывает его.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формат» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»