ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

«Измерение» аудитории СМИ
Первоначально для исследования телевизионной аудитории применялись счётчики, которые фиксировали включённость телевизора и работающий канал. Для более полной картины зритель должен был вести своеобразный дневник. Позже была создана более сложная модель счётчика (people-meter).
Распространённая в европейских странах методика сбора данных с помощью этого телесчётчика выглядит следующим образом. Установленный в доме счётчик имеет пуль-ты для каждого телевизора в семье, поскольку в современных домах телевизоров, как правило, несколько. Каждому человеку присваивается особый номер для работы с пуль-том. Этот номер активируется, когда человек включает телевизор. Через пульт можно вводить также демографические данные — пол и возраст.
Данная система сбора информации не является совершенной, поскольку она не да-ёт возможности узнать, действительно ли человек внимательно смотрит включённый телевизор, поглядывает на экран время от времени или же вообще постоянно выходит из комнаты. В настоящее время в 18 европейских странах используется 21 система измере-ния телеаудитории с помощью people-meter.
Основной целью исследования аудитории является установление рейтинга. «Рей-тинг телевизионной программы — это размер её аудитории, выраженный в процентах к соответствующей (релевантной) группе населения. Так, рейтингом какого-либо сериала для взрослых в данном конкретном районе будет общее количество взрослых людей в этом районе,

делённое на число тех, кто смотрел данную серию. Релевантную же группу будут со-ставлять все те взрослые, кто в принципе мог бы принимать данную программу»1. Рей-тинги той или иной передачи колеблются в период её показа, поэтому окончательный рейтинг представляет собой среднюю величину.
При изучении аудитории СМИ разных типов возникают специфические трудности. Так, изучать аудиторию радио сложнее, чем аудиторию телевидения. Это связано с тем, что люди слушают радио иначе, чем смотрят телевизор. Радио сегодня — это «фоновое СМИ». Оно может быть включено постоянно, и при этом не привлекает особого внимания. Его часто слушают «в пути», например в автомобиле или автобусе, и при этом че-ловек часто не знает, какую именно радиостанцию он слушает. Устанавливать счётчики для отслеживания аудитории радио возможно, но слишком дорого. Поэтому аудитория радио изучается иными методами. Основными количественными показателями, которые определяются на основе исследований радио, являются охват аудитории (число людей, слушающих радио в определённый момент времени), общее количество часов, которое население слушало ту или иную передачу и т.д. Исследуется, естественно, и популяр-ность тех или иных станций и передач. Интервьюирование — основной метод изучения аудитории газет и журналов (но есть ещё данные о подписке, тираже).

Ви переглядаєте статтю (реферат): ««Измерение» аудитории СМИ» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МІЖНАРОДНІ РИНКИ ГРОШЕЙ ТА КАПІТАЛІВ
Загальновживані слова та слова вузького стилістичного призначення
Технологічний процес виготовлення ДСП
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Аудит надзвичайних доходів і витрат


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП