Установочные последствия — изменения установок людей под воздействием ин-формации, полученной посредством СМИ. Так, знакомясь с информацией о религиоз-ных, этнических или сексуальных меньшинствах, человек может начать относиться к ним иначе, чем раньше. Реклама может и не побудить человека приобрести тот или иной товар. Но обилие рекламы в СМИ приучает человека воспринимать сам процесс потребления как весьма значимую ценность, связывать представление о счастье и жизненном успехе с приобре-тением товаров. Изменения установок могут существенно менять мировоззрение человека и тем самым косвенно — и его поведение. Так, современное американское общество гораздо терпимее относится к расовым различиям, чем ещё двадцать лет назад, и большую роль в этом сыграли СМИ, целенаправленно проводящие определённую политику в этом на-правлении. В российском же обществе в последние годы, напротив, сформировались ус-тойчивые этнические предубеждения, неприязнь к «лицам кавказской национальности» и выходцам из бывших республик СССР, приезжающим работать в Россию. И здесь не-малую роль сыграли СМИ, непродуманно тиражирующие негативную информацию о представителях «неславянских» народов. Дискриминирующий и, по большому счёту, бессмысленный термин «лица кавказской национальности» вошёл в повседневную речь именно благодаря СМИ (хотя изобретён был не ими). Другой растиражированный оте-чественными СМИ бессмысленный и уничижительный термин-ярлык — «тоталитарная секта», который навешивается без разбора фактически на все религиозные группы, не одобряемые господствующими и поддерживаемыми государством религиозными орга-низациями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установочные последствия» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»