ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно об «индустрии культуры»
Представители Франкфуртской школы Т. Адорно и М. Хоркхаймер разрабатывали критическую теорию современного индустриального общества, в рамках которой значи-тельное внимание уделялось изменению функций культуры и появлению феномена «ин-дустрии культуры».
В возникновении и существовании этого феномена главную роль играют средства массовой коммуникации. Радио, телевидение и кино тиражируют произведения культу-ры, превращая их в продукт потребления. Произведения «индустрии культуры» изна-чально создаются как товар, предназначенный

для массового рынка, что, по мнению исследователей, меняет саму сущность культуры.
Основываясь на предшествующей интеллектуальной традиции, в частности на не-мецкой философии, Адорно и Хоркхаймер понимали культуру прежде всего как свобод-ную творческую и интеллектуальную деятельность, само существование которой озна-чает возможность критики и рационального осмысления социальной реальности. Массо-вая культура, превратившаяся в индустрию, полностью утрачивает эти функции и слу-жит утверждению и легализации общества потребления, интересов власти и бизнеса. Она парализует критическое мышление, служит своеобразным наркотиком, отвлекающим людей от реальных проблем и противоречий общественной жизни.
Аудитория СМИ, потребляющая стандартную «культурную продукцию», стано-вится пассивной и легкоуправляемой, приучается мыслить стереотипами. Индустрия культуры становится механизмом воспроизводства тотальной потребительской идеоло-гии, легитимизирующей сложившийся социальный порядок.
Стандартизированное культурное производство есть логическое продолжение стандартизированного производства товаров в других сферах экономики. Собственно, сама культура превращается с помощью средств массовой коммуникации в одну из от-раслей экономики. Она утрачивает функцию духовного развития человека.
Подобный тотальный критицизм по отношению к современной массовой культуре разделялся впоследствии многими авторами. Однако развитие средств коммуникации в постиндустриальном, информационном обществе внесло значительные коррективы в модель Адорно и Хоркхаймера. Прежде всего, массовая культура, транслируемая СМИ, уже не является настолько однородной и стандартизированной, распадаясь на множест-во сегментов. С другой стороны, новые информационные технологии позволяют увели-чивать активность аудитории СМИ в выборе информации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно об «индустрии культуры»» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту
Реки, текущие в гору
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 1614 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП