В социологических исследованиях массовой коммуникации часто используется анализ документов. В качестве документа может рассматриваться любой носитель ин-формации — газетные статьи, речи политических лидеров, письма в редакцию, дневни-ки, статистическая информация, рекламные объявления и т.д. Различают традиционный анализ документов и контент-анализ. Традиционный анализ подразумевает изучение и интерпретацию содержания документа исследовате-лем, формулирующим определённые выводы как на основе изученного им текста, так и на основе уже имеющихся у него данных. Традиционный анализ не может быть полно-стью свободен от влияния субъективного фактора — убеждений исследователя, кото-рые явно или неявно могут повлиять на процесс интерпретации документа. Контент-анализ — это формализованный метод анализа содержания документов, подразумевающий перевод информации в количественную форму и её статистическую обработку с выявлением некоторых закономерностей. Данный метод позволяет свести к минимуму влияние субъективного фактора на полученные в результате исследования выводы. Контент-анализ применяется обычно при исследовании достаточно обширных массивов текстов. Использовать этот метод для анализа одной газетной публикации не имеет смысла.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ документов» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»