Подавляющее большинство современных государств имеют политическое устройство, базирующееся на массовом политическом участии населения. Голосуя на выборах, отдавая предпочтение тем или иным
партиям и политическим лидерам, население непосредственно влияет на политику сво-его государства. Практика массового политического участия, а стало быть, и функцио-нирование современного государства, невозможны без средств массовой коммуникации. Именно средства массовой коммуникации обеспечивают население необходимой для принятия решений информацией о партийных программах и целях кандидатов, о ходе самих предвыборных кампаний, об основных тенденциях общественного мнения. Средства массовой коммуникации в периоды выборов выполняют важнейшую мо-билизационную функцию, стимулируя интерес избирателей к выборам и стремление в них участвовать. Однако массовое политическое участие не должно сводиться только к относитель-но коротким периодам активности избирателей в ходе выборов. Сознательное политиче-ское участие подразумевает регулярное знакомство с политической информацией. Сред-ства массовой коммуникации предоставляют аудитории широкие возможности получе-ния политической информации, касающейся как собственной страны, так и событий на международной арене. Политические новости занимают доминирующее положение в новостных программах телевидения, радио и газетных публикациях. Поведение полити-ков всегда привлекает внимание массовой аудитории. Свободные СМИ — один из важных механизмов, с помощью которых гражданское общество может контролировать власть, влиять на неё. Таким образом, средства массо-вой коммуникации вносят огромный вклад в функционирование современных демокра-тических политических институтов. Однако средства массовой коммуникации могут быть использованы (и часто ис-пользуются) для идеологического воздействия на массовое сознание. Средства массовой коммуникации — весьма удобный механизм для политической пропаганды, особенно если они монополизированы одной политической силой. Эти проблемы подробнее бу-дут рассмотрены в соответствующем разделе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функция политического участия» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»