ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот

Авторитет, лидерство и социальное влияние в виртуальных сетевых сообществах
Ведя речь о роли личности в процессах формирования и функционирования социальной структуры виртуальных сетевых сообществ, мы должны понимать, что социальная структура - это динамичное образование. Зафиксировав роли, статус, идентичности акторов, составляющих сообщество, исследователь сможет понять только статичную картину структуры сообщества. Для осознания динамики социальных процессов необходимо учитывать такие подверженные перманентным изменениям качества индивидов, как влияние, власть, авторитет и лидерство.
Речь при этом идет не только о динамике стратификационной структуры сообщества, но и о важности легитимации власти для всех участников коммьюнити, поскольку это связывает коллектив в единое целое1. Еще Макс Вебер отмечал, что социальное действие характеризуется тем, что акторы в состоянии учитывать смысл действий другого. Отсюда делаем вывод, что способность к принятию роли другого предоставляет пользователю стратегические преимущества, а в некоторых случаях позволяет становиться неформальным лидером сообщества в целом или входящей в его состав подгруппы.
Существуют разнообразные теории лидерства, основывающиеся на приоритетном анализе тех или иных аспектов этого социального феномена: ситуативные модели, трансформационные или харизматические модели, модели, основанные на власти или на
1 Талкотт Парсонс писал «Когда влияние на действие других в данной системе превращается в институционализированное ожидание, связанное с ролью (определенных единиц системы), -мы имеем перед собой источник власти В полную же силу власть обнаруживается тогда, когда в эти институционализированные ожидания включаются также законные принудительные санкции, т е право налагать на других "ограничения", если эти другие действуют не так, как другие кмеют институционализированное право ожидать от них, а также используют те или иные "удовольствия" для того, чтобы мотивировать этих других к "конформности"» (цит по Парсонс Т Новый аналитический подход к теории социальной стратификации // Парсонс Т О структуре социачьного действия С 572)
Ю5
влиянии2. Некоторые теории лидерства основаны на использовании теоретических концептов социального обмена3.
На наш взгляд, применительно к осуществляемым в киберпро-странстве взаимодействиям именно концепт социального обмена наиболее адекватно отражает социальную реальность. Эмпирические исследования показывают, что нет никакого определенного «набора» личностных качеств, отличающих лидеров от иных участников сообществ4. Рассматривая феномен «лидерства», необходимо вести речь не столько о наборе тех или иных личностных качеств, сколько о некой способности индивида5, осуществляя обмен знаниями и навыками, оказывать на участников сообщества социальное влияние.
Способности эти проявляются не столько в восприятии и ретрансляции больших объемов информации, сколько в высокой степени осознания смыслового наполнения контента, а также мотивов и индивидуальных особенностей поведения остальных участников сообщества. При этом, поскольку социальные параметры группы первичны (уровень развития, существующие социальные нормы, характер доминирующих межличностных отношений и т.д.), а черты лидера сообщества вторичны, именно группа влияет на формирование лидерских ролей, культивируя определенный тип лидера.
Тем не менее мы можем вести речь о ключевой роли лидеров в установлении и моделировании социальных норм в рамках виртуальных сетевых сообществ. Набор социальных ценностей, разделяемых лидерами, оказывает влияние на формирование соответствующих установок и у их последователей, а следовательно, и социальной структуры6.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Авторитет, лидерство и социальное влияние в виртуальных сетевых сообществах» з дисципліни «Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
Фінансові ресурси інвестування
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Соціальна структура віртуальних мережевих спільнот | Додав: koljan (11.12.2012)
Переглядів: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП