Толпа, способная мыслить образами, восприимчива только к образам. Последние могут увлечь ее или продлить в ней ужас и сделаться двигателями ее поступков. Лебон отмечает, что хлеб и зрелища некогда составляли для римской черни идеал счастья, и она больше ничего не требовала. Века прошли, но этот идеал мало изменился: ничто так не действует на воображение толпы как театральные представления, которые воздействуют на эмоции толпы и вызывают сильные впечатления. Нереальное действует на нее почти так же, как и реальное, и она имеет явную склонность не отличать их друг от друга. «Могущество победителей и сила государств именного и основываюся на народном воображении. Все великие исторические события — буддизм, христианство, исламизм, реформа и революция и угрожающее в наши дни нашествие социализма — являются непосредственным или отдаленным последствием сильных впечатлений, произведенных на воображение толпы. Таким образом, все государственные люди всех ве-1 ков и стран, включая сюда и абсолютных деспотов, всегда смотрели на народное воображение как на основу своего могущества и никогда не решались действовать наперекор ему» (17, 161). При этом надо учитывать, что не факты сами по себе поражают народное воображение, а то, каким образом они распределяются и представляются толпе. Чтобы овладеть умом толпы, надо чтобы эти факты представляли некий поразительный образ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Воображение толпы» з дисципліни «Історія і теорія соціології»