Социалистическая ветвь социально-дарвинистского течения
Социалистическая ветвь социально-дарвинистского течения обосновывала, что физическая борьба за выживание заменяется в обществе культурным соревнованием и правом как высочайшим выражением морального инстинкта человечества. Поэтому, если в эксплуататорском обществе наиболее приспособленными являются эгоисты, то социализм — это общество высшей морали, которое обеспечит приспособление «лучшим людям» и не обязательно из «высших» классов. Представители альтернативных концепций акцентируют конфликтологический аспект .социальных процессов, трактовавшийся согласно принципу борьбы за существование в животном мире. При этом подчеркивалось, что конфликты в общественном развитии вечны и неустранимы, то есть не связаны с антагонистическими социальными противоречиями, которые могут быть устранены. Конфликты коренятся во взаимоотношениях между социальными группами, расами, нациями (надип диви дуальная реальность), которые определяют поведение индивида. Определяющие их экономические мотивы обусловливают стремление людей к господству. Данный эгоцентризм в рамках универсального неравенства (социального, классового, политического, расового и т. п.) обусловливает приоритетность враждебности в отношениях и беспощадную борьбу, которые характеризуют конфликтность социальной жизни (насилие, принуждение, войны и1 т. п.). Сильный стремится подчинить себе слабого и в данном порабощении слабых проявляется естественный закон общества — закон борьбы за существование. Поэтому идеи демократических свобод, равенства и братства «просто ненаучны».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социалистическая ветвь социально-дарвинистского течения» з дисципліни «Історія і теорія соціології»