ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія і теорія соціології

Вера и философия
Тезис протестантизма «Sola fide» — «оправдывает только вера» — обусловливает сложное отношение реформаторов к разуму и философии. С одной стороны, им приходилось прибегать к доводам разума в проповеди протестантской веры. Но с другой, разум, опирающийся на «языческую античность», есть блудница сатаны, он может только порочить творения бога. Поэтому реформаторы выступают против внесения разумности в дела веры.
77

Однако это не означало, что разум и философия освобождались от роли «служанки» богословия и обрели свободу. В протестантизме четко просматривается позиция отвержения те ол о го-схоластического разума (философии) как орудия католицизма, являющегося духовной основой средневекового феодального общества. Данная установка распространяется и на гуманистичес ко -возрожден чес кую философию. Мудрствующий человеческий разум поражен субъективностью, спекулятивными (консенсусными) изысканиями единства через примирение противоположностей. Отсюда вытекала задача очищения «истиной веры» от человеческой разумности -— предрассудков, являющихся причиной заблуждений. Данное очищение осуществляется через борьбу и уничтожение противящегося единству. Таким образом, устранялась философия вообще, а не создавалась новая.
Протестантизм проповедует императив: «знать — или погибнуть!», требующий избегать всякого рода сомнений и решительно занимать четкую позицию (делать страстный выбор). Интуитивное принятие «нечто» за истину без знания осуществляется на основе непоколебимой веры (да поможет бог) в правоту принятого решения. Именно личная вера должна быть основанием всяческих действий и поступков. Укрепленный верой разум (опора па веру) человека гарантирует лучший обоснованный выбор в практических действиях: то, во что веришь, должно непременно реализоваться в действиях.
Вера (божественный свет) подготавливает мирскую мудрость, то есть бог через человека продолжает свое творение. Поэтому всеобщее равенство, свободное предпринимательство, личное обогащение, активное приспособление к наличному положению и т. п. становятся (в противовес аскетизму) позитивной общественной деятельностью, угодной богу. В этом плане протестантизм является источником несокрушимой энергии (сверхнапряжения) для повышенной активности в практических начинаниях светского человека в любой сфере деятельности. «Опытная вера» истинной религии — это и есть путь разумности. Слаба вера, коль скоро она останавливается перед трудностями сделанного выбора. Максимализм веры рассеивает сомнения.
Возможность ошибки в предчувствии истины заставляет «трепетать сердце» человека, ибо ему не дано знать истину наперед. Что мне делать? Но человек должен на свой страх и риск принять решение, что угодно, лишь бы выбор был сделан. При этом критерием является книга — Святое писание. Оно нуждается в понимании, основанном на деятельности личного разума (а не авторитете церкви).
Вместе с тем, освобождение разума и философии от роли «служанки» веры (а от не веры вообще), обусловливало их радикальное преобразование: отвержение технолого-схоластической рациональности, основанной на античной классике и аргументах, вело к новой рациональности в сфере светской, земной (естественной) жизни, основанной на «истинной вере» (верю, чтобы понимать),
В концепции обновления разума Т. Мюпцера выделяются рассудок и разум. Естественный человеческий рассудок эгоистически служит человеческому своекорыстию. Божественная истина для него неисповедима, так как
78

рассудок отрешен от бога и направлен па угоду плотского эгоизма творений.
Наоборот, разум является выражением божественной мудрости, а «божественное» познание (откровение) направлено к всеобщей цели. Под воздействием «истиной веры» он из противоположности божественному преобразуется в форму проявления последнего. Данное освящение человеческого разума освобождает его от внешних авторитетов и утверждает в качестве непосредственного источника истины для человечества: внутреннее слово человек черпает из основы души через «божественное» откровение. Теперь, наряду с Библией как безупречным источником откровения, выступает и разум как живое внутреннее откровение. В нем проявляется «способность суждения» знать то, во что веришь: честность и правдивость верующего перед самим собой.
В целом, Реформация по массовости, силе и основательности духовно-практического обновления обусловила конфессиональную форму процесса перестройки социокультурной жизни Европы XVI века. В частности, протестантизм формирует основу для развития познания, которое привело к новоевропейскому способу научно-философского мышлению. При этом происходило сложное переплетение религиозных и светских мотивов, выходящих далеко за рамки теолого-философских дискуссий. Рождалось новое реформаторское мировоззрение, которое вызывало яростное противодействие католической церковности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вера и философия» з дисципліни «Історія і теорія соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Інші моделі протоколів
Особливості банкрутства особливо небезпечних підприємств
Позичковий процент та його диференціація
Оцінка вартості підприємства на основі ринкового підходу


Категорія: Історія і теорія соціології | Додав: koljan (02.12.2012)
Переглядів: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП