ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія і теорія соціології

Сциентизм Оксфордской школы
Сциентизм Оксфордской школы (францисканский орден) проявился также в воззрениях Дунса Скота (1265—1308 гг.), получившего имя «тонкого доктора», что подчеркивает его стремление к ясному и точному рассуждению, приближавшемуся к математической очевидности. Разрабатывая более тонкую логико-гносеологическую терминологию, он смешает акцент в сторону логики, разграничивая реальное и формальное различие, абстрактные и конкретные понятия. Решая вопрос о соотношении философии и теологии, Скот исходит из предметного различия данных разновидностей человеческого знания.
Философия, которую он отождествляет с метафизикой, является чисто теоретическим знанием, постигающим внешний мир, опираясь на разум (и опыт) и используя научное знание. Последнее есть результат натурфилософского изучения предметов и существ живого мира. Научное познание протекает от чувственных интуиции к общим понятиям, которые становятся решающим содержанием знания. При этом законы аристотелевской силлогистики составляют подлинно философский метод Сама же философия является наивысшим знанием и стремится к точности и строгости своих положений.
Теология, в понимании Скота, является практическим знанием того, как наиболее успешно направлять человеческую волю на выполнение положений, предписываемых верой, не поддающихся рациональному обоснованию и не нуждающихся в нем. Поэтому она наполнена моральным содержанием. Вместе с тем, богослов может опираться на естественный разум и утверждать возможность того, чему учит вера (существование и единство бога, творение мира из ничего и т. д.).
«Тонкий доктор» избавляется от крайнего реализма и признает наличие общего в самих вещах, склоняясь к номинализму. Мир в его понимании это переход от общего к индивидуальному, от неопределенного к определенному. Благодаря чувственной интуиции человеческий ум получает возможность постигать индивидуальное и конкретное через образ, в котором отражена не сущность вещи, а единичность ее существования. Такой подход заключал в себе ориентацию на подчеркивание двух сторон существования — земного и небесного. К небесному счастью ведет христианская вера, к земному — философия. Тем самым усиливается тенденция их различения, формирующая «новый путь» в философии, основывающийся на концепции «двух истин» (двойственной истины) и номиналистическом решении проблемы универсальной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сциентизм Оксфордской школы» з дисципліни «Історія і теорія соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Форми безготівкових розрахунків
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...


Категорія: Історія і теорія соціології | Додав: koljan (02.12.2012)
Переглядів: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП