Перводвигатель, понимаемый как бог, — это наивысшая действительность, то есть бог есть ум. Но ум заключает пассивный и активный элементы. Последний проявляется, когда мысль деятельна. Высшая же деятельность мысли — это деятельность созерцательная. Поэтому являясь умом и высшей действительностью, ум бога есть вечно созерцающий чистый ум, направленный на собственную деятельность мышления (мышление о мышлении). Именно поэтому бог (ум-демиург) есть цель мира и всего мирового процесса: бестелесный духовный Абсолют. Он не испытывает стремления и потребности в практической деятельности, непосредственном воздействии на существующее вне его. Однако безданного пер-водвигатсля не может быть никакого движения, никаких других двигателей. Именно эту сторону учения Аристотеля активно развивали богословы монотеистических религий мусульманства и христианства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теология» з дисципліни «Історія і теорія соціології»