Как мы выяснили, познание представляет собой процесс получения новой информации о мире, а знания — это его результат. Из одного пункта научный поезд отправился, а в другой пришел; еще можно сказать так: каков процесс, таков и результат. Если не постарались в ходе познавательного процесса, то нечего надеяться на хороший результат. А процесс, как мы помним, включает и логику, и интуицию, и озарения, и заблуждения. Потому можно предположить, что и результат таких действий будет далеко не однородным. Действительно, система научного знания крайне гетерогенна, т.е. в ней можно обнаружить самые разные формы знания: эмпирические факты, законы и закономерности, статистические тенденции, принципы, гипотезы, формализованные и неформализованные теории, квази- и псевдотеории и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»