Интересную особенность общения двух поколений выявил известный американский ученый и публицист С. Паркинсон. Возможно, вам известна его книга «Законы Паркинсона». Познакомимся с его точкой зрения. Он считает, что общение молодых родителей с малолетними детьми наносит вред умственному развитию первых и дает огромную пользу вторым. Почему? В течение первых лет вопросы детей настолько элементарны, что на них можно давать самые упрощенные ответы. Но именно в эти годы родителям следовало бы пополнять свои знания и расширять умственный кругозор. Первой жертвой обычно становится мать, но не надо думать, что отец совсем не терпит ущерба: ведь если она невольно опускается до уровня детских разговоров, то ему приходится опускаться до ее уровня. Так, к середине жизни они могут вовсе разучиться думать. 5 Источник: News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей. 18.12.2003. 186 Очень немногие люди понимают, в какой мере разговоры способствуют нашему развитию (или задерживают его). Может быть, наш ум зависит от воспитания, но умение применять его на практике оттачивается в спорах. Мы обучаем друг друга уговорами и спорами, насмешкой и разумными доводами. Наши попытки поучать малышей и подростков приводят к одному: в конце концов мы сами скатываемся на доступный им уровень понимания. Они набираются ума-разума, а мы его теряем. Поучающий расплачивается тем, что сам перестает развиваться. Мы видим, что для школьных учителей это стало правилом, недаром их всегда считают не совсем настоящими взрослыми. Но мы не замечаем, что эта судьба в какой-то мере постигает и родителей. Умственное развитие — или отсутствие такового — приблизительно измеряется количеством и качеством книг, которые есть в доме. Если книг совсем нет, напрашивается вывод, что развиваться, собственно, было нечему. Но чаще книги отражают стадии нашего роста.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»