ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

ПОЛИТИЗАЦИЯ ОРГПРЕСТУПНОСТИ
Еще одна особенность криминализации России состоит в том, что криминал предпринимает попытки внедрения во властные структуры. И часто с помощью недозволенных в цивилизованном обществе средств (угрозы, подкуп и даже убийства) проникает во власть. Это самый опасный процесс, который сейчас захватил все структуры общества. Криминал ищет «крышу» во власти, а власть ищет «крышу» в криминале. Криминализация власти ведет общество к гибели.
В последнее десятилетие происходило активное сращивание организованной преступности не только с экономикой, но и с политикой. Как необходимое условие сохранения своего богатства и своего влияния для корпорации преступников необходимо создать прочные позиции в структурах
28 Крыша в кавычках. — http://www.aferizm.ru/bb/bb st_krijcav.htm.
29 Там же.
758
власти, в том числе и за счет личного присутствия, что даст им гарантию от возможного передела собственности и изъятия состояний, нажитых преступным путем. Это влечет за собой политизацию преступности, ее участие в выборных кампаниях путем поддержки конкретных лиц из политической элиты в центре и в регионах, внедрения «своих людей» в структуры законодательной и исполнительной власти, в органы государственного управления. Бывший московский мэр Гавриил Попов признавал в 1992 г., что реформаторы получали финансовую поддержку от «теневиков». В частности, они финансировали печать листовок и плакатов.
Сегодня уже можно утверждать, что преступность стала неотъемлемой частью не только социально-экономической, но и политической реальности.
В политике наблюдается смещение целей — от общенационального развития к обеспечению господства и преемственности власти отдельных олигархических групп. Данное явление наиболее откровенно проявилось накануне парламентских выборов (1995, 1999). В такой ситуации становится очевидным, что наиболее серьезными политическими силами в России выступают не политические партии, объединения и движения, а финансово-промышленные группы. Все они выросли на бюджетных деньгах, имея в разное время доступ к распределению бюджетных средств. Эти средства были приращены за счет передела собственности. Не отказываясь от дальнейшего поглощения финансовых средств государства и общества, финансовые группы уже в 1995 г. приступили к реализации второго этапа, предполагавшего завоевание и укрепление своих позиций в структурах государственной власти — законодательной и исполнительной. В результате государство, государственная власть превращается в совокупность враждующих между собой группировок. Коррупция дискредитирует право как основной инструмент регулирования жизни государства, общества и личности. В связи с этим в общественном сознании уже сформировалось представление о беззащитности граждан перед преступностью и перед властью. Это
Врезка
Борьба с оборотнями в погонах
Основная задача Главного управления собственной безопасности МВД (ГУСБ) — профилактика правонарушений среди милиционеров. Как правило, внедрение наших оперативников в различные структуры милиции позволяет пресекать преступления еще на стадии подготовки. Мы ловим за руку коррумпированных сотрудников органов правопорядка — взяточников, вымогателей, лиц, пользующихся служебным положением в корыстных целях. Работа идет постоянно. Любое такое расследование — это кропотливая и напряженная работа. Ведь наши оппоненты прекрасно владеют всеми методами оперативно-розыскной Деятельности и зачастую оснащены на порядок лучше, чем сыщики ГУСБ. Но успехи есть. По сравнению с 2000 г. количество заявлений в главк увеличилось в 3,5 раза. Причем анонимных жалоб стало в 2 раза меньше, а значит, люди, ставящие свои подписи,
понимают, что мы можем реально помочь. Только по телефону дежурные офицеры принимают за сутки более 200 звонков от граждан. Мы берем на себя защиту свидетелей. Если необходимо, можем изменить человеку всю его

судьбу — документы, биографию, место жительства. Недавно впервые в России нашим ведомством была организована операция по изменению внешности.
В 2002 г. было заведено более 17 тыс. конкретных дел на сотрудников милиции, совершивших
759
представление усиливается вследствие распространения коррупции на правоохранительные органы.
Сегодняшняя преступность, прежде всего организованная, уже не довольствуется «покупкой» чиновников. Она сама идет во власть, создавая тем самым дополнительные звенья коррупции во всех государственных структурах. Так, вхождение преступной Уралмашевской группировки в политическую жизнь региона и ее активная деятельность по проведению в Госдуму своего лидера свидетельствует о реальности этой угрозы и позволяет утверждать, что коррупция в России стала проблемой национальной безопасности.
Организованная преступность аккумулирует огромные денежные средства — универсальный инструмент для проникновения в легальные социальные институты. Организованные преступные сообщества всегда имели «общаки», т.е. кассу и фонд. Часть этих денег передается в «зоны» (поддержка заключенных, обеспечение их наркотиками, алкоголем, подкуп администрации и т.п.) и на помощь семьям осужденных; на них покупаются оружие, наркотики, но эти же деньги являются и оборотным капиталом — они вкладываются в бизнес. Сегодня «общаки» могут иметь вид банков, фондов, инвестиций и т.п. Возможность «отмывать», конвертировать, контролировать огромные финансовые потоки выводит криминал на новую ступень функционирования — контроля над экономикой и (иногда опосредованно, а иногда и впрямую) над политикой. Выдвижение своих депутатов, лоббирующих те или иные законы, дает организованным преступным сообществам необходимую свободу. Они становятся тем механизмом, который определяет направление развития общества30.
Политизация преступности спровоцировала невиданное развитие политического сыска в России. Борясь с бывшим пятым управлением КГБ СССР, общественность не замечала, что политический сыск, осуществлявшийся государственным органом, не выходил за определенные рамки. Сегодня же им занимаются и политические организации, и коммерческие структуры, и средства массовой информации, не неся никакой ответственности за свои дей-
правонарушения. К уголовной ответственности привлечено 3288 милиционеров. По сложившейся судебной практике многие преступники в погонах приговариваются к большим, но условным срокам. Например, недавно была раскрыта преступная группа под руководством начальника уголовного розыска московского отделения милиции. По решению суда члены группы получили от 5 до 7 лет условно.
Сегодня многие милицейские генералы благополучно перешли в большой бизнес и политику. По существующим нормам, вне поля деятельности ГУСБ — только министр внутренних дел. Что касается чинов, работа ГУСБ позволила вывести на «чистую воду» первого заместителя начальника Главного управления материально-технического обеспечения МВД. Этот генерал-майор,
пользуясь служебным положением, похитил крупную сумму бюджетных средств. По нашим материалам Генпрокуратура возбудила уголовное дело, и он был вынужден уйти со службы. Объем работы по такого рода делам растет не только в Москве, но и в регионах. После нашего расследования был снят с должности министр внутренних дел Калмыкии, обвиненный в злоупотреблениях служебным положением. Когда мы ведем дело на серьезного фигуранта, министр МВД всегда берет нашу работу под личный контроль. Могу раскрыть маленькую тайну: в кабинете Б. Грызлова есть стул, на котором за 2 года более 100 генералов приняли решение об отставке, [енерал К. Ромодановский, начальник ГУСБ МВД. Источник: Аргументы и факты. 2003 [http:// www.aif. ru/online/aif/1176/03 Л1.
30 Милославская Е. Заметки о циклах уголовного мира // Политика. 2002. № 1 [http://www.whoiswho.ru/ russian/Curnom/12002/um.htm].
760
ствия. Это дало мощный толчок к сбору компрометирующего материала на своих противников, оппонентов, конкурентов независимо от места их работы (государственные или негосударственные структуры) и характера деятельности. А сам компромат, чаще всего собираемый под прикрытием коммерческой деятельности, изучения конкурентов и условий конкурентной борьбы, стал не средством борьбы с коррупцией и организованной преступностью, а источником получения политического, экономического и административного капитала. Это позволяет даже подозреваемому по вполне обоснованным фактам апеллировать к общественности, заявляя, что возбужденное уголовное дело является инсинуацией его политических конкурентов, политическим
преследованием. При сложившейся в обществе под воздействием криминальной действительности психологии многие верят таким заявлениям и нередко избирают этого человека депутатом, гу бернатором, мэром. Это позволяет многим коррупционерам, преступникам уходить от ответа, что еще более углубляет недоверие населения к власти.
По данным социологического опроса работников правоохранительных органов, факты проникновения организованной преступности в политическую сферу жизни общества могут быть сведены к следующим направлениям: выдвижение своего кандидата на выборах в государственные органы (52%); финансовая или иная поддержка «перспективных» политиков (33%); личное проникновение лидеров организованной преступной среды в органы государственной власти (37%); подкуп членов избирательных комиссий (11%); подкуп иных государственных служащих (23%); оказание влияния на политику путем использования СМИ (22%); создание общественных организаций и фондов (18%); установление контроля над уже существующими организациями (15%); активное влияние на политику через подготовку в высших учебных заведениях «своих» кадров (11%); устрашение неугодных политических деятелей (8%) и их устранение (4%)31.
Как показала российская практика последних лет (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Владивосток и т.д.), борьба с коррупцией в таком виде становится чаще всего разменной монетой в политических играх и спекуляциях.
Генпрокурор России в начале 2002 г. заявил, что практически во всех странах СНГ стремительно увеличивается количество тяжких и особо тяжких преступлений, а организованная преступность имеет в настоящее время «качественно новое состояние». Особо он отметил «высокий уровень влияния группировок во властно-управленческих и информационных сферах». В арсенале преступников — подкуп депутатского корпуса, финансирование политических движений, манипулирование средствами массовой информации, политизация лидеров преступных сообществ. Причем до 80% преступных сообществ имеют связи в правоохранительных органах. Прежде всего мафию интересуют подразделения системы исполнения наказания, следствия, судебные структуры, налоговая инспекция, органы местной власти и управления (www.newsru.com).
Милославская Е. Заметки о циклах уголовного мира // Политика. 2002. № 1 [http://www.whoiswho.ru/ russian/Curnom/12002/um.htm].

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛИТИЗАЦИЯ ОРГПРЕСТУПНОСТИ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о двух яйцах
Звіт про прибутки та збитки
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення
Банківські послуги та їх види
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (04.12.2012)
Переглядів: 524 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП