В этом методе анализа эмпирические данные используются, чтобы проиллюстрировать или подкрепить теорию. При помощи иллюстративного метода исследователь применяет теорию к конкретной исторической или социальной ситуации или организует данные в соответствии с предшествующей теорией. Теория предоставляет «открытыеящики», а исследователь смотрит, какие данные могут быть собраны, чтобы их заполнить. Факты в «ящиках» подтвержда- 162 ют или опровергают теорию, которую качественник использует как инструмент пригодный для интерпретации социального мира. Обсуждение иллюстративной метода содержится в монографиях Виктории Бонелл и Теды Скокпол. Существуют два варианта иллюстративного метода. Один показывает, чп теоретическая модель проясняет отдельные случаи или единичные ситуации Второй представляет собой модель параллельной демонстрации, в которо! исследователь сопоставляет многочисленные факты (например, единицы ил i периоды времени), чтобы показать, что теория может применяться ко все> ним. Пример параллельной демонстрации — исследование сельских классо вых конфликтов Джеффри Пэйджа. Сначала Пэйдж построил модель тех ус ловий, которые вызывают классовые конфликты, а затем собрал факты, ил люстрирующие, как работает эта модель в Перу, Анголе и Вьетнаме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Иллюстративный метод» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»