Публика – духовная и информационная общность людей, являющихся приверженцами (потребителями) определенного духовного и информационного продукта. Если эмоционально психологическое единство толпы создается единством физического пространства и физическими контактами людей, то единство публики создается приверженностью к определенным информационным (духовным) ценностям. Люди могут быть рассредоточены в пространстве, но их объединяет сходство мнений и приоритетов в выборе тех или иных духовных ценностей и источников информации. Например, по тиражам тех или иных периодических изданий или рейтингам телепередач можно судить о количественном и качественном составе приверженцев этих изданий. Посещаемость публичных библиотек также дает разностороннее представление о публике. Интенсивный процесс развития публики начинается с появлением и развитием средств массовой информации (СМИ) и ростом периодических изданий. Общедоступность информации превращает публику в самую многочисленную форму объединения людей. В отличие от толпы в публике личность не нивелируется (не растворяется), а получает возможность развивать свою индивидуальность и самовыражаться.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Каково содержание понятия «публика»?» з дисципліни «Соціологія: 100 питань - 100 відповідей»