ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія для юристів

Делинквентная субкультура
Наибольший вклад в изучение делинквентных, или асоциальных, субкультур внесли американские социологи А. Коэн и В. Миллер. Теория субкультур говорит, что у преступников складывается своя особая асоциальная субкультура, т.е. своя мораль, своя система ценностей и норм, противостоящая ценно стям общества, в которой само преступление является мораль но оправданным. В ней возможно, например, такое противоречивое понятие, как «честный вор». Личность развивается и действует в соответствии с ценностями и нормами своего криминального окружения, не воспринимая ценностей культуры общества в целом.
В. Миллер считал, что асоциальная субкультура чаще развивается в низших слоях общества. Ее ценности и установки возникают в результате иммиграции из других стран, внутренней миграции из сельской местности в город, перемещения из одной социальной группы в другую, когда мигрант не может (или не хочет) быстро освоить ценности новой среды. Субкультура развивается постольку, поскольку существует проблема адаптации (приспособления) к другой культуре, но это приспособление носит конфликтный характер. Другими словами, возникновение субкультуры обусловливается потребностью в адаптации к непривычной среде, а ее носителями являются маргиналы — лица, утерявшие старую культуру (или сознательно отказавшиеся от нее), но не сумевшие (или не желающие) усвоить новую.
Теория субкультур широко применяется при изучении рецидивной и профессиональной преступности и особенно в пенитенциарной криминологии — при изучении преступности в местах лишения свободы. Считается, что основным фактором, про дуцирующим преступность в исправительных учреждениях,
62
является именно асоциальная субкультура осужденных: большинство преступлений связано или с нарушением норм сообщества осужденных, или со стремлением отстоять или повысить свой статус в сообществе.
' В отечественной и зарубежной социологии и криминологии выдвигались различные гипотезы по объяснению причин возникновения асоциальной субкультуры осужденных. Одни ученые видят причины этого явления в остаточном действии воровских традиций. Конечно, социальное наследование играет свою роль, однако сам факт существования традиций не объясняет причин ни их возникновения, ни заложенного в них содержания.
Представители другой точки зрения (например, польский социолог Я. Курчевский) объясняют возникновение субкультуры воздействием сексуальной изоляции, которая делит людей на активных и пассивных гомосексуалистов, позволяя первым морально оправдывать сексуальную эксплуатацию вторых. Из этой гипотезы следует, что сексуальная изоляция должна вызывать проявления асоциальной субкультуры везде, где свобода разнополых сексуальных контактов ограничена.
Другие исследователи (польские криминологи А. Подгурец-кий, Б. Холыст) подвергают критике эту гипотезу как весьма ограниченную. Действительно, условия сексуальной изоляции не всегда ведут к возникновению субкультуры (например, полярники на зимовке). С другой стороны, она проявляется в закрытых учреждениях для подростков 11 —12 лет, у которых сексуальные устремления еще не сориентированы. Поэтому представляется более естественным, что истоки возникновения субкультуры осужденных связаны с изменением характера жизнедеятельности личности в условиях лишения свободы. Т.е. и субкультура осужденных также является по своей социальной сущности адаптивным, приспособительным механизмом.
Для мест лишения свободы асоциальная субкультура — явление закономерное и объективное. Ее не следует считать продуктом «злой воли» преступников, объяснять социально-нравственной запущенностью осужденных. Специфичность субкультуры определяется уникальностью взаимосвязанных факторов, присущих в полной мере только наказанию в виде лишения свободы, а именно: принудительной изоляцией индивидов от общества; включением индивидов в однополые группы на уравнительных началах; жесткой регламентацией поведения во всех сферах жизнедеятельности.
63
Действие этих факторов постоянно и принципиально неу ранимо, поскольку они являются необходимыми элемента лишения свободы. Все это нарушает привычные способы жиз> деятельности, лишает или резко ограничивает человека в уде летворении целого ряда элементарных потребностей, сниж^ возможность получения новых впечатлений, делает жизнь MOh тонной. Осужденные пытаются найти новые способы выполнения ведущих социальных функций или же найти такие заменители, которые давали бы возможность реализоваться потребностям в общении, самоутверждении, самоуважении и т. д.
Таким образом, источником возникновения асоциальной суп культуры является существенное отличие условий жизни на сво( де от условий исправительного учреждения и стремление ос> денных приспособиться к этим новым условиям, восстанови насколько возможно, привычные формы жизнедеятельное (хотя это приспособление может осуществляться в необычнь на наш взгляд, формах). Указанные выше социальные факто) являются объективными, внешними по отношению к социал ной среде мест лишения свободы.
Но существуют и внутренние социально-психологическ факторы. Общество осудило и изолировало осужденных и i
• регулирующие отношен\^жркдщць1х^с_ддтшжг^щией ко-лонш^-" «не оказывай помощи администрации»,~нё"всту-п^й в актив самодеятельных организаций»,
• регулирующие отношения^ между всеми осужденными — «не воруй у своих», «не обманывай "св61х1>7~"<<вовремя плати карточные долги», ' *
• закрепляющие деление осужденных на «касты» и регулирующие отношения между членами каст: для привилегированных — «следи за соблюдением норм», «не оказывай помощи нижестоящим.», «не работай на ремонте охранных сооружений»; для непривилегированных — «выполняй за всех грязную работу», «не садись за один стол с другими осужденными». ~
В субкультуре есть свои традиции с разнообразными обря-и ритуалами. Например, традиция «прописки» — приема -ювйчков в группу и приписывания им группового статуса. Или традиция «ломать корянку»: от порции хлеба отщипыва-отся маленькие кусочки. Вместе ломавшие корянку становятся <кентами», названными братьями, и могут объединиться в одну руппу — «семью».
Традиционным для субкультуры является обычай принесения

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Делинквентная субкультура» з дисципліни «Соціологія для юристів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Фонетична транскрипція
Банки в ролі андеррайтерів
Внутрішня норма дохідності


Категорія: Соціологія для юристів | Додав: koljan (28.11.2012)
Переглядів: 2550 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП