Хотя большинство из обследованных [169; 190] внутренних консультационных групп не взимают с клиентов напрямую плату за свои услуги, бывают исключения, когда в расходы предприятия косвенно включается оплата за услуги внутренних консультантов или клиенты оплачивают сумму, покрывающую фактические расходы. Плата равна примерно половине того, что запросил бы по своим расценкам внешний консультант. Можно, конечно, считать, что бесплатный совет редко ценится так же высоко, как совет, оплаченный клиентом. Если цена не установлена, есть также опасность, что клиенты могут злоупотребить услугами и относиться к внутренним консультантам как к дополнительным, причем бесплатно работающим, сотрудникам своего департамента, которых можно использовать для оказания малоценной помощи. Взимание скромной платы может снизить спрос на услуги, но зато ведет к большей признательности клиентуры за рекомендации. Кроме того, это создает давление на внутреннюю консультационную группу, чтобы она делала рентабельную работу, иначе скоро растеряет клиентов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Плата за услуги» з дисципліни «Ефективність державного управління»