ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Ефективність державного управління

УТВЕРДИВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Изложенные выше рекомендации (3 и 5) требуют в критические периоды отбрасывать в сторону узкоспециальный опыт и формальные должностные обязанности. Важно создать для подчиненных логику, которая бы позволила в необходимых случаях активно ставить действия начальства под сомнение с тем, чтобы изменить поведение влиятельных обладателей власти. Таким рассуждениям нет места в фазе «А» организационной теории, поскольку категория опыта, узкое определение служебной роли и дисциплина подчиненных составляют сущность этого этапа развития норм жизни организации. Фаза «Б», однако, открывает интересные возможности для фундаментального пересмотра основных теоретических идей, поскольку эта фаза начинает затрагивать существенные властные дилеммы, которые сопутствуют социальному развитию.
Что, как представляется, тормозит прогресс, так это отсутствие в настоящее время общепризнанной связи между институциональными ценностями и такой организационной теорией, которая ясно предписывала бы работникам государственных организаций противостояние бюрократическому властвованию, чтобы ограничить ошибки и злоупотребления на высоком уровне. Точнее говоря, на этот счет существуют юридические возможности, но они применимы лишь в случаях явного нарушения действующих законов и не годятся в других ситуациях, когда необходимо скорректировать ошибку на высоком уровне. Если, однако, мы примем во внимание весьма определенную природу политических институтов, то можно разработать мощную логическую систему в поддержку предложений 3 и 5.
Начнем с главного убеждения, которое лежит в самом сердце плюралистической демократической политической системы и объединяет логи-
Глава 27. Организационные теории...
669
ку конформизма, свойственного законопослушному гражданину с оппозицией власть предержащим. Принимается как данное, что относительно небольшое число творцов политики должны руководить большинством населения. Таким образом, граждане приемлют некоторую степень конформизма по отношению к государственной власти. Но есть множество норм, защищающих права граждан выступать против такого господства, когда эти граждане убеждены, что те, кто находится у власти, недостаточно усердно служат общественному благу. Это хрупкое взаимодействие между порядком и консенсусом, с одной стороны, и соответствующим противодействием установившемуся порядку, — с другой, поддерживает социальную стабильность, обеспечивая в то же время возможность участия в бурном процессе необходимых перемен. Для работы системы чрезвычайно важно, чтобы информированные граждане на более низких уровнях политического влияния инициировали действия, которые сдерживают антиобщественное поведение немногих могущественных лиц. Таким образом, поддержание демократии основано в первую очередь на парадоксальной взаимосвязи и использовании ее в благотворных целях.
Чтобы перенести эти принципы демократического поведения в мир государственных организаций, необходимо рассматривать правительственных служащих как ответственных граждан, действующих в своей бюрократической среде. Их основные обязанности по-прежнему сводятся к поведению в рамках служебной роли и подчинению иерархическому контролю. С этой точки зрения они по необходимости и благотворно реактивны по отношению к властной структуре организации. Это включает в себя следование процедурам, подчинение директивам, разработку предложений по пересмотру этих директив. Но как гражданам, подчиненным также должно позволяться быть благотворно активными, работая на пределе узких рамок своей установленной роли или откровенно выходя за них. Активное поведение включает право предлагать изменения в политике, формировать коалиции действия, выступать против неприемлемых директив и апеллировать к общественности. Таким образом, можно сформулировать организационную теорию, которая рассматривает поведение в рамках служебной роли и поведение вне этой роли как существенный фактор повышения эффективности.
Идея так называемой организационной демократии, как она описана выше, ведет к столкновению с некоторыми сложными проблемами организационной теории и практики. Например, вполне возможно, что излишек активной инициативы может нарушить необходимую иерархическую стабильность внутри учреждений до такой степени, что это будет угрожать предсказуемости и действенности правительственных операций. Поэтому следует осознать необходимость ограничений. Есть также потребность продумать круг ответственности хорошо информированных,
670
Часть IV. Новые организационные технологии
профессионально подготовленных людей по отношению к сотрудникам более низкого уровня, чтобы последние также получили поддержку в своих усилиях стать активными гражданами.
Чтобы учрежденческая демократия стала реальностью, образованные профессионалы сферы государственного управления должны укреплять отношения с профессиональными коллегами других специальностей государственной службы с целью развить чувство солидарности и взаимной поддержки в периоды стресса. Следует найти способы гарантировать участие профессионалов низшего звена в дискуссиях, касающихся общественных идеалов и общественного блага. Тем самым на первый план выходит необходимость изменить процесс подготовки кадров и деятельность в рамках профессиональных ассоциаций, которые в настоящее время плохо учитывают демократические парадоксы. Большая часть современных концепций социализации направлена на утверждение стереотипа поведения в рамках узкой служебной роли и развитие обособленных профессиональных интересов [50]. Наконец, требуется пересмотреть поведение ключевых фигур внутри и вне учреждений. Хотя следует учесть (и по возможности уменьшить) высокую цену таких изменений для тех, кто в них вовлечен, нельзя далее игнорировать потенциальные общественные выгоды, заложенные в тщательно разработанной теории учрежденческой демократии и ее влиянии на производительность. (Практически полезная теория учрежденческой демократии и гражданской ответственности профессионалов должна: (1) дать определение категории потенциально активных профессионалов, (2) дать нормативную модель специфического реактивного и активного поведения, (3) проанализировать проблемы адаптации к данной модели и (4) предложить стратегии такой адаптации.)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «УТВЕРДИВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» з дисципліни «Ефективність державного управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит звітності з податку на прибуток
На полном ходу поезда
Граматичні ознаки іменника
Аудит забезпечення збереження тварин
Загадка пешехода и паровоза


Категорія: Ефективність державного управління | Додав: koljan (19.11.2012)
Переглядів: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП