ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Ефективність державного управління

КРУЖКИ КАЧЕСТВА В 90-Х ГОДАХ
Сегодня способность менеджмента к нововведениям должна быть выше, чем когда-либо прежде. За последние десятилетия экономическое положение США ухудшилось по сравнению с остальным миром: с начала 70-х гг. среднегодовой рост производства чуть превышал 1%. Совокупность различных социальных, экономических и исторических факторов уже в 80-х годах поставила под вопрос существующую практику менеджмента — иерархическое управление, жесткое разделение труда, специализацию работ, использование количественных показателей — прежде приносившую успех. Легко дававшееся в период после Второй мировой войны экономическое превосходство осталось позади. Если не решить проблему производительности, качество жизни нынешнего поколения впервые в истории Америки будет ниже, чем у их родителей.
Один из способов повышения производительности — вовлечение работников в решение производственных вопросов. Поэтому в последние годы прилагаются как никогда активные усилия, чтобы мобилизовать их на совершенствование организационной деятельности [899. — Р. 557]. Формы такого привлечения имеют много названий (кружки качества, группы по повышению качества трудовой жизни, совместные программы, рабочие группы по вопросам производительности, комитеты по управлению с участием менеджеров и служащих), но почти все они основаны на сходных вариантах одной базовой концепции: это проблемные рабочие группы, решающие определенные вопросы повышения производительности. Основная посылка состоит в том, что самый ценный ресурс организации — ее сотрудники. У истоков этого движения стояли кружки качества, «вошедшие в моду» в США в начале 80-х годов. Они, «несомненно, стали самой популярной в американской истории формой участия работников в управлении» [513. — Р. 71 ].
Идея кружков качества проста и известна. Проста, потому что кружки качества — это небольшие группы людей, занятых одним делом, которые добровольно и регулярно собираются для выявления и анализа проблем,
620
Часть III Человеческие ресурсы
вырабатывая рекомендации и проводя одобренные менеджментом решения. Известна, поскольку основана на концепции групповой динамики и рабочего участия, которую ученые-бихевиористы и специалисты в области статистического контроля качества пропагандировали много лет.
Первые попытки ввести в государственных и частных организациях США контроль качества и производительности были сделаны во время Второй мировой войны по инициативе федерального правительства [755. — Р. 45]. Однако вновь возникающие и развивающиеся методы такого контроля ориентировались главным образом на производство. Но по мере его механизации самые перспективные возможности для управления качеством и рабочего участия открылись в «третьей» экономике, где работает большинство людей. В самом деле, забота о проблемах интенсивности труда в государственном секторе заставила многих руководителей обратить внимание на кружки качества [86]. Среди основных программ -создание более 2 500 кружков качества в федеральных органах; проекты, проводившиеся в штатах Миссури, Калифорния и Флорида; многочисленных кружки в отдельных графствах и муниципалитетах по всей стране [65]. В сфере бизнеса более 7 тыс. фирм обратились к кружкам качества для повышения производительности труда «синих» и «белых воротничков»; более 60% компаний, входящих в тысячу журнала Форчун, также заявили о существовании у них кружков качества [824. — Р. З]1.
На самом деле, конечно, в профессиональных публикациях приводится гораздо больше примеров, чем документировано в научной литературе, однако правда и то, что заявления приверженцев кружков качества подтверждаются эмпирическими данными, полученными из других исследований, обширной японской практики и впечатляющих сообщений деловой печати. Используя доступную информацию, эта глава исследует распространение в Америке кружков качества, направление их деятельности и способы их внедрения в организациях; затем излагаются извлеченные из опыта уроки; обсуждение завершает анализ перспектив кружков качества на будущее.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КРУЖКИ КАЧЕСТВА В 90-Х ГОДАХ» з дисципліни «Ефективність державного управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ
Методика розрахунку витрат
ТЕНДЕРНІ УГОДИ
Критерії класифікації кредитних операцій


Категорія: Ефективність державного управління | Додав: koljan (19.11.2012)
Переглядів: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП