ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Ефективність державного управління

КРУЖКИ КАЧЕСТВА В 90-Х ГОДАХ
Сегодня способность менеджмента к нововведениям должна быть выше, чем когда-либо прежде. За последние десятилетия экономическое положение США ухудшилось по сравнению с остальным миром: с начала 70-х гг. среднегодовой рост производства чуть превышал 1%. Совокупность различных социальных, экономических и исторических факторов уже в 80-х годах поставила под вопрос существующую практику менеджмента — иерархическое управление, жесткое разделение труда, специализацию работ, использование количественных показателей — прежде приносившую успех. Легко дававшееся в период после Второй мировой войны экономическое превосходство осталось позади. Если не решить проблему производительности, качество жизни нынешнего поколения впервые в истории Америки будет ниже, чем у их родителей.
Один из способов повышения производительности — вовлечение работников в решение производственных вопросов. Поэтому в последние годы прилагаются как никогда активные усилия, чтобы мобилизовать их на совершенствование организационной деятельности [899. — Р. 557]. Формы такого привлечения имеют много названий (кружки качества, группы по повышению качества трудовой жизни, совместные программы, рабочие группы по вопросам производительности, комитеты по управлению с участием менеджеров и служащих), но почти все они основаны на сходных вариантах одной базовой концепции: это проблемные рабочие группы, решающие определенные вопросы повышения производительности. Основная посылка состоит в том, что самый ценный ресурс организации — ее сотрудники. У истоков этого движения стояли кружки качества, «вошедшие в моду» в США в начале 80-х годов. Они, «несомненно, стали самой популярной в американской истории формой участия работников в управлении» [513. — Р. 71 ].
Идея кружков качества проста и известна. Проста, потому что кружки качества — это небольшие группы людей, занятых одним делом, которые добровольно и регулярно собираются для выявления и анализа проблем,
620
Часть III Человеческие ресурсы
вырабатывая рекомендации и проводя одобренные менеджментом решения. Известна, поскольку основана на концепции групповой динамики и рабочего участия, которую ученые-бихевиористы и специалисты в области статистического контроля качества пропагандировали много лет.
Первые попытки ввести в государственных и частных организациях США контроль качества и производительности были сделаны во время Второй мировой войны по инициативе федерального правительства [755. — Р. 45]. Однако вновь возникающие и развивающиеся методы такого контроля ориентировались главным образом на производство. Но по мере его механизации самые перспективные возможности для управления качеством и рабочего участия открылись в «третьей» экономике, где работает большинство людей. В самом деле, забота о проблемах интенсивности труда в государственном секторе заставила многих руководителей обратить внимание на кружки качества [86]. Среди основных программ -создание более 2 500 кружков качества в федеральных органах; проекты, проводившиеся в штатах Миссури, Калифорния и Флорида; многочисленных кружки в отдельных графствах и муниципалитетах по всей стране [65]. В сфере бизнеса более 7 тыс. фирм обратились к кружкам качества для повышения производительности труда «синих» и «белых воротничков»; более 60% компаний, входящих в тысячу журнала Форчун, также заявили о существовании у них кружков качества [824. — Р. З]1.
На самом деле, конечно, в профессиональных публикациях приводится гораздо больше примеров, чем документировано в научной литературе, однако правда и то, что заявления приверженцев кружков качества подтверждаются эмпирическими данными, полученными из других исследований, обширной японской практики и впечатляющих сообщений деловой печати. Используя доступную информацию, эта глава исследует распространение в Америке кружков качества, направление их деятельности и способы их внедрения в организациях; затем излагаются извлеченные из опыта уроки; обсуждение завершает анализ перспектив кружков качества на будущее.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КРУЖКИ КАЧЕСТВА В 90-Х ГОДАХ» з дисципліни «Ефективність державного управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО ВИЗНАЧЕННЯ ПОНЯТТЯ «РОБОЧЕ МІСЦЕ»
Поняття та види цінних паперів
Структура системи пейджингового зв’язку
Австрійська школа граничної корисності
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...


Категорія: Ефективність державного управління | Додав: koljan (19.11.2012)
Переглядів: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП