РАБОЧИЕ ГРУППЫ - ЧЕРЕДОВАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Чтобы формирование сплоченного рабочего коллектива действительно оказало положительное влияние на производительность, необходимы три условия. Первое — информационное взаимодействие, т.е. честный и полный обмен информацией между менеджерами и работниками, между менеджерами нижнего и среднего звена, между менеджерами и клиентами. Второе — твердое соблюдение организацией и работниками своих обязанностей по отношению к коллективу. Для этого нужно: Глава 22. Нематериальные стимулы... 585 1) привлечь работников к постановке целей, планированию и другим задачам; 2) ставить перед коллективом соизмеримые и достижимые в обозримой перспективе цели; 3) разработать систему поощрений, которая учитывает мнение служащих о работе своих коллег и всего коллектива; 4) поручать людям подходящие для них задания. Третье — обеспечить мониторинг, признание заслуг, корректировку действий при сбоях и способы пробудить коллектив, если он погружается в спячку [188]. Тектроник Графике Воркстэйшн Дивижн (ГВД) — одна из компаний, где чередование обязанностей успешно помогает поднять производительность. Поскольку ГВД поставила целью заинтересовать и привлечь работников к решению организационных задач, было решено чередовать обязанности так, чтобы каждый в течение недели играл роль координатора. Компания обнаружила, что после введения этого новшества и найденных в нескольких важных сферах деятельности организации нестандартных решений, укрепились связи с торговыми фирмами. Чтобы создать рабочую группу или ввести чередование обязанностей, менеджер должен установить, какие операции можно передавать по очереди или выполнять коллективными усилиями. После этого надо поговорить с выполняющими такие операции служащими, выслушать мнения и соображения людей о возможной для них роли в коллективе. Здесь надо внимательно слушать, а при необходимости проводить «мозговые атаки». Приступая к созданию экспериментальной группы, надо знать производительность и настроения ее будущих членов. Если люди не ждут ничего хорошего, они не годятся для работы в коллективе. Оптимистические ожидания— один из субъективных залогов успеха. Одно дело—через силу трудиться напоказ, другое—решать задачу, которую сам для себя выбрал. Ожидания можно определить как личную уверенность в своей способности справиться с конкретной задачей [234]. Если члены коллектива обладают высокими моральными качествами и питают оптимистические ожидания, можно начинать программу взаимного обучения так, чтобы каждый научился делать работу коллег. Для этого есть разные способы, но одно условие должно соблюдаться твердо: необходимо, чтобы взаимное обучение повышало самооценку людей. Прошедших взаимное обучение людей надо привлечь к разработке графика работы своего собственного коллектива. Это позволит им разделять, совмещать или чередовать обязанности в полном соответствии с задачами рабочей группы. Через несколько месяцев надо проанализировать производительность и моральный дух коллектива, проведя бе- 586 Часть Ш. Человеческие ресурсы седы, опросы, исследования и необходимые измерения. Если результаты окажутся положительными, можно начать распространение этого опыта по всей организации, но только после тщательного отбора задач, пригодных для коллективного решения, и анализа характеристик людей, которым придется работать в коллективе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАБОЧИЕ ГРУППЫ - ЧЕРЕДОВАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА» з дисципліни «Ефективність державного управління»