Анализ проходит в несколько этапов. 1. Создается группа с участием работников обследуемого подразделения и одного-двух представителей администрации. В число ее задач должно входить повышение производительности и удовлетворенности от работы. 2. Преследуя эти цели, группа собирает информацию, в том числе: а) проводит опросы служащих, беседует с ними; б) анализирует рабочие задания и проверяет, выполняются ли они; в) анализирует сложившийся порядок прохождения документов; г) сопоставляет общеорганизационные цели с целями и задачами подразделения. 3. На основе собранной информации группа должна обнаружить, идентифицировать и сформулировать существующие проблемы. Это можно сделать собрав постоянно повторяющиеся жалобы работников; установив причину невыполнения заданий; выявив незаконченную, ненужную или повторяющуюся бумажную работу; установив несоответствие целей подразделения общим целям организации. 4. Следующий важный шаг—поиски альтернативных решений сформулированных группой проблем. Варианты вырабатываются при общем согласии и активном участии служащих. Заключения группы обобщаются и представляются высшему руководству, который, рассмотрев их, сообщает группе, какие рекомендации приняты, а какие нет, и почему. Прежде чем принять окончательное решение, менеджмент должен выслушать мнение комиссии. Подобные правила укрепляют мораль и повышают активность людей, закладывая основу для повышения производительности труда.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этапы системного или структурного анализа» з дисципліни «Ефективність державного управління»