В городской Совет Вестерн-сити входят высокообразованные, состоятельные, конкурентоспособные мужчины и женщины. Род занятий членов Совета — от адвокатов до администраторов больниц и руководителей корпораций. Они придерживаются консервативных взглядов на налоговую политику и нацелены на межличностную конкуренцию. Они высказывают единую точку зрения на заложенные в политике заработной платы Вестерн-сити ценности, подчеркивая положительные стороны системы поощрения заслуг, конкуренцию среди служащих и оплату по результатам труда. Философия Совета не позволяла ему одобрить политику заработной платы, учитывающую должностное положение, выслугу лет и ничем не выдающуюся, просто удовлетворительную службу. Здесь с явной антипатией встречали замечание, что служащих надо переводить в выше оплачиваемые категории просто за то, что они выполняют свои обязанности, и связывали повышение ставок с трудовыми заслугами. Таким образом, ценностные установки и ожидания членов Совета Вестерн-сити резко расходились с мнением служащих. Совет считал, что недовольным зарплатой служащим надо искать, где заплатят лучше, а служащие были уверены, что выборным представителям нет никакого дела до проработавших долгие годы на сложной работе, преданных своей организации людей. Совет считал, что ставки надо повышать только при условии достойной работы, муниципальные служащие желали, чтоб этот процесс был автоматическим. Совет хотел, чтобы основная доля ежегодной надбавки зарплаты обеспечивалась на основании оценки заслуг, служащие желали свести эту долю к минимуму и получать повышение главным образом за счет поправок на прожиточный минимум. Читатель видит, что ожидания и предпочтения двух этих групп совершенно различны. Так как же Вестерн-сити перестраивал политику заработной платы? Ниже кратко представлены основные направления новой политики. 1. Текущие ставки заработной платы были повышены в соответствии с результатами тщательного исследования внешнего рынка. В некоторых — но не во всех — департаментах это привело к существенному увеличению зарплаты. Муниципалитет продемонстрировал свое намерение платить по рыночным ценам. Однако служащие, получившие небольшую прибавку (согласно рыночной ситуации), остались недовольны, ощущая «внутреннее» неравенство. 564 Часть III. Человеческие ресурсы 2. Все служащие получили общую прибавку, примерно покрывающую рост инфляции. Так, Совет, формально не приняв политику планомерного повышения ставок или поправок на прожиточный минимум, в сущности обеспечил те же самые результаты. 3. Совет согласился на кардинальный пересмотр системы поощрения заслуг, в том числе на полную замену существующих методов оценки работы, переподготовку служащих и руководства среднего звена, создание фонда, обеспечивающего планомерное повышение ставок в соответствии с заслугами, и премиального фонда. Служащие могут получать выплаты из обоих фондов в зависимости от достоинств их трудовой деятельности. По крайней мере, на первых порах эти выплаты составили меньшую долю ежегодного прироста заработной платы. 4. Совет отверг идею о гарантированном повышении ставок. Служащие имеют возможность перейти в более высокую категорию лишь на основе оценки их заслуг. Те, кто уже получает максимальную ставку, смогут получать также премии по заслугам. Принятые Советом, эти решения были учтены в новом бюджете. Были сформированы премиальные фонды, ставки повышены в соответствии с рыночной ситуацией, началась реформа системы поощрения заслуг. Мэру поручили разъяснять принятые меры служащим, которым оставалось только соглашаться с новшествами; спорить или советовать они практически не имели возможности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Муниципальная политика заработной платы» з дисципліни «Ефективність державного управління»