Множество проблем встает перед нынешними государственными менеджерами в связи с быстрым изменением характера труда и характера рабочей силы. Поэтому основной задачей государственных организаций становится переобучение и профессиональная подготовка руководящих кадров. Согласно Департаменту управления персоналом, подавляющее большинство менеджерских должностей в федеральном правительстве занято людьми, которых выбирали, учитывая их техническую квалификацию в определенной области, или потому, что при- Глава 19. Производительность и работа с персоналом 531 шло время для их продвижения по службе. За исключением менеджеров, работающих в муниципальных организациях городов, то же самое касается работников правительственных учреждений штатов или местных органов. Так что для большинства руководителей государственных служб менеджмент оказывается второй и часто второстепенной специальностью, поскольку «соответствующие многим профессиям ориентации, ценности, подготовка и образование не дают достаточных оснований для выполнения и даже понимания задач государственного управления» [287]. Раз многие государственные менеджеры относятся к менеджменту как к «второй специальности» государственным органам особенно важно обеспечить их систематическое переобучение и переподготовку. Установив общие требования к компетенции менеджеров всех уровней, можно помочь им понять, как меняются методы работы по мере восхождения на вершины организационной иерархии, т.е. разницу и сходство личных качеств, необходимых на каждом уровне управления. Кроме того, как уже говорилось, менеджер должен научиться эффективно работать в условиях постоянного изменения технологических и демографических факторов. Все больше государственных менеджеров нуждаются в постоянной информации об изменении общего технического и технологического уровня. Однако для управления в постоянно изменяющихся условиях необходимо не только лучше знать технологию — требуется более высокий уровень самосознания и умение наладить контакт с людьми. Во-первых, менеджер должен знать свои собственные стереотипы и ошибки. Обнаружено, например, что работников старшего возраста привлекают к обучению и переподготовке в зависимости от мнения менеджера об их способностях или мотивационном уровне [842]. Знание таких стереотипов и ошибок поможет менеджеру не допустить дискриминацию групп, пользующихся социальной защитой, и работников старшего возраста, максимально используя всю имеющуюся рабочую силу. Во-вторых, менеджер Должен сам хорошо приспосабливаться к переменам и помогать в этом подчиненным. В-третьих, он должен уметь решать личные и коллективные конфликты, которые могут возникнуть на почве культурной разнородности рабочей силы. В-четвертых, он должен стать достойным наставником и руководителем, обеспечивая обучение на месте работы и поощряя служащих раскрывать свои потенциальные возможности. 532 Часть III. Человеческие ресурсы Обучение и подготовка служащих и менеджеров потребует от высшего руководства выделения ресурсов, создания организационного климата, в котором ценится и сам учебный процесс, и его результаты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обучение и подготовка менеджмента» з дисципліни «Ефективність державного управління»