Наряду с планированием рабочей силы и комплектованием, обсуждавшимися выше, все очевиднее становится необходимость обучения и подготовки служащих к выполнению организационных задач [248; 269; 501; 597]. Заботясь о будущем, организации государственного и частного сектора должны, во-первых, найти способ связать обучение и подготовку кадров с общеорганизационными целями и, во-вторых, разработать решения о финансировании и практической реализации учебных программ с учетом их важности для решения организационных задач [135]. На самом деле организациям надо относиться к обучению и подготовке как к инвестициям в будущее — свое собственное и своих служащих — и помнить, что при этом следует руководствоваться важнейшими целями организации. Реальный процесс обучения и подготовки необходимо анализировать с точки зрения его воздействия на работу каждого отдельного человека (и в более широком смысле, на повышение эффективности деятельности организации), а не считать чем-то отдельным и посторонним, что то ли поможет организации достичь успеха, то ли нет. Чтобы связать процесс обучения и подготовки с задачами организации, необходимо использовать системный подход. Первым делом надо установить, какой именно опыт вернее всего поможет работникам решать задачи организации, а потом искать оптимальные способы передачи этого опыта. Следует подумать также, к каким результатам приведет этот опыт, способен ли он реально изменить процесс работы, и учесть эту информацию, принимая решения, касающиеся практического обучения и профессиональной подготовки. Поэтому начнем с анализа трех основных составляющих системы обучения и подготовки: оценки потребностей, разработки учебного процесса и общей его оценки. После этого рассмотрим две важные социальные и организационные тенденции — появление новых технологий и новую демогра- Глава 19. Производительность и работа с персоналом 523 фическую структуру рабочей силы, — которые необходимо учитывать, связывая обучение с организационными целями. Кроме того, обсудим проблемы обучения и подготовки менеджеров к работе в новых изменяющихся условиях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА» з дисципліни «Ефективність державного управління»