Двенадцать функций менеджмента местных правительственных органов
Общим для менеджмента местных правительственных учреждений является набор из двенадцати функций, более узких по сравнению с теми пятью, о которых говорилось выше. 1. Контакты с выборными должностными лицами, органами исполнительной власти, не занимающимися оперативным управлением и контролем (т.е. органами планирования), а также с представителями других правительственных ведомств. 2. Контакты с отдельными гражданами, представителями специфических групп населения, прессой. 454 Часть III. Человеческие ресурсы 3. Оценка положения дел в своем регионе и планирование соответствующей деятельности. 4. Оценка положения в сфере услуг и планирование соответствующей деятельности. 5. Финансовое планирование (разработка бюджета, прогнозирование). 6. Оперативное руководство. 7. Финансовый менеджмент. 8. Руководство работами по проектам и случаям. 9. Формальная работа с кадрами. 10. Управление трудовыми процессами. 11. Повышение своей личной профессиональной и управленческой квалификации. 12. Общеадминистративные и вспомогательные функции. Важно понять различие между некоторыми из этих функций, особенно между функциями 9,10 и 11. (9) Формальная работа с кадрами—время, потраченное на координацию, контроль, анализ, оценку и выполнение формальных обязанностей по отношению к подчиненным, т.е. оценка их работы, подбор, найм, продвижение по службе; наказания и поддержание дисциплины; рассмотрение жалоб; переговоры с профсоюзами; разработка и проведение программ обучения и повышения квалификации. (10) Управление трудовыми процессами — время, потраченное на сравнительно менее формальные функции, связанные с организацией и совершенствованием трудовой деятельности работников, в том числе: распределение рабочего времени, помощь, воспитательная работа, подготовка собраний и участие в них, формирование трудовых коллективов, обеспечение рабочего участия, «неофициальная» оценка работы, обратная связь, неформальное обучение «без отрыва от производства», другие действия, повышающие мотивацию и поощряющие творческий подход. (11) Повышение личной профессиональной и управленческой квалификации —время, потраченное менеджером на собственное образование, включая занятия, конференции, чтение книг, статей и исследовательских отчетов, достижение личных целей в этой области, обратную связь с коллегами. Менеджер далеко не всегда может сразу принять идеальную схему распределения рабочего времени — он рискует оказаться далеко впереди своей организации. Чтобы, скажем, сократить объем работ по оперативному руководству, ему надо передать решение многих задач работникам низшего уровня. Но что если для этого у них нет ни способностей, ни опыта, ни знаний? Дело пострадает, а менеджерам высшего звена придется постоянно тушить пожары, переделывая сделанное и поправляя ошибки подчиненных. Глава 17. Оценка и анализ производительности труда... 455 Прежде чем передать другим полномочия по ключевым управленческим функциям, менеджер должен отдавать больше времени и формальной работе с кадрами (особенно профессиональной подготовке), и управлению трудовыми процессами, чтобы вывести менеджеров нижнего звена на соответствующий уровень, где они научатся выполнять ответственную работу, завоюют доверие, приобретут необходимые стимулы. Ради этого можно пожертвовать долей столь необходимого времени, отведенного на планирование, потратив его на решение задач формальной работы с кадрами и оперативное руководство деятельностью. Добившись желаемых результатов, можно будет серьезней заняться планированием, передав почти все оперативные задачи руководителям нижнего звена. Другая возможность найти «лишнее» время, необходимое для того, чтобы провести коллектив через трудности переходного периода, состоит в том, чтобы попросту увеличить свое рабочее время, пока дело не наладится. Возможность ускорить процесс перемен стоит того, чтобы в течение нескольких критических недель или месяцев затратить дополнительные усилия. Бывает, правда, что менеджер тратит это дополнительное время не на подготовку достойных помощников и передачу им части своих функций, а на переделку сделанного ими, и постепенно прочно втягивается в сверхурочную работу. При этом подчиненные работают на прежнем уровне, а деятельность организации в целом от этого отнюдь не выигрывает.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Двенадцать функций менеджмента местных правительственных органов» з дисципліни «Ефективність державного управління»