Мнение общественности или клиентов о профессиональных услугах, удовлетворении их запросов, другая информация, полученная от клиен- Глава 17. Оценка и анализ производительности труда... 443 тов или потребителей, обеспечивают столь необходимую специалистам обратную связь. В штате Техас, например, работники Далласской Центральной научной библиотеки провели опрос мнения клиентов о своей работе. Оказалось, что большинство довольны, хотя многие не могут найти нужную информацию. Тогда был проведен еще один опрос, выяснявший, как именно читатели ищут информацию. На основе полученной информации работа служащих библиотеки была реорганизована и разработан проект нового здания, которое уже строится [243]. Очень важно наладить обратную связь с представителями общественности, отдельными гражданами, деловыми кругами, интересы которых могут непосредственно затронуть планирование, проектирование и строительство новых сооружений, особенно если выбранное для постройки место вызывает сомнения, нарушает или ущемляет право частной собственности, искажает окрестный ландшафт. Планировщики не только должны знать мнение общественности об уже осуществляющихся проектах, но и обеспечивать обратную связь на стадии принятия решений и проектирования, выясняя, все ли считают, что их интересы учтены. Это поможет создать более совершенный проект, и заручиться поддержкой общественного мнения при принятии спорных решений [78]. При опросе клиентов социальных служб выясняется, удовлетворяют ли их оказанные услуги, считают ли они, что в результате их положение улучшилось. Это полезно и для контроля за деятельностью социальных служб, и для их совершенствования [489].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обратная связь с общественностью и клиентами» з дисципліни «Ефективність державного управління»