Условия, определившие необходимость разработки системы сбалансированного бюджета
Выработка ежегодной процедуры согласования бюджета между губернатором, законодательным собранием и правительственными ведомствами штата продолжалась целое десятилетие. Законодательное собрание сохраняло значительный контроль над процессом выработки бюджета. Не имея полной власти над исполнительной ветвью, губернатор предоставил руководителю бюджетной службы полномочия по контролю за маловажными текущими вопросами и начал воздействовать на правительственные ведомства штата путем разнообразных мер, включая распределение федеральной помощи, реформу налоговой системы, назначение лояльных губернатору членов правительства штата. Хотя номинально бюджетная служба стала входить в аппарат губернатора, фактически она оставалась в двойном подчинении исполнительной и законодательной ветвей власти [74]. К моменту вступления в должность губернатора Дж. Карлина разработка и принятие бюджета превратились в рутинную процедуру, не оставлявшую губернатору никаких возможностей для стратегических маневров. Вместо того чтобы воспользоваться дополнительными возможностями, возникшими в связи с реализацией новой политики распределения федеральных средств (в частности, участием в распределении государственных доходов), комитеты законодательного собрания торпедировали налоговую реформу, заблокировав введение налога на добычу полезных ископаемых, и стали использовать бюджет как инструмент для вбивания клиньев между губернатором и наиболее лояльными ему членами правительства штата [633]. Процесс разработки сбалансированного бюджета был введен с целью нейтрализовать гегемонию законодательной ветви власти в бюджетном процессе. Бюджетная реформа преследовала две цели: обеспечить стратегический контроль и тем самым создать условия для консолидации в руках губернатора функций оперативного управления деятельностью исполнительной системы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Условия, определившие необходимость разработки системы сбалансированного бюджета» з дисципліни «Ефективність державного управління»