Прежде губернаторы штата Канзас обладали весьма ограниченными полномочиями. Их возможности назначать глав основных департаментов штата сдерживались существовавшим тогда положением: губернатор участвовал в назначении советов и комиссий, которые затем, в свою очередь, назначали руководителей департаментов. Более того, полномочия в области формирования бюджета принадлежали по большей части законодателям и функциональным органам управления, которые вместе определяли бюджет, в минимальной степени прислушиваясь к губернатору, срок полномочий которого измерялся двумя годами. Для рассмотрения финансовых вопросов законодатели штата собирались раз в два года. При этом большинство функций надзора за бюджетным процессом полностью отдавались на откуп бюджетному управлению, которое имело двойное подчинение — губернатору и законодательному собранию штата. В 1972 г. собранием штата было принято законодательное решение о полном сосредоточении функций исполнительного контроля в аппарате губернатора. Ему была передана ответственность за подготовку и представление к рассмотрению проекта исполнительного бюджета. Кроме того, ряд советов и комиссий были упразднены, а губернатору возвращено право напрямую назначать руководителей департаментов штата, что в еще большей степени усилило его власть. В то же время законодательное собрание получило дополнительные возможности надзора за финансами, расширило функции и штаты Отдела исследований в области законодательства и Аналитического комитета. Результат этих реформ — разделение функций исполнительного и законодательного контроля за процессом разработки, принятия и исполнения бюджета — привел к сосредоточению основных потоков информации в аппарате губернатора. Принятие закона 1972 г. фактически означало, что форма бюджетных предложений стала целиком определяться бюд- 324 Часть П. Измерение и анализ жетной службой аппарата губернатора и что в окончательном виде эти предложения направляются для рассмотрения в комитетах законодательного собрания одновременно с их представлением губернатору. Такой порядок обусловил определенные формы взаимодействия между исполнительными органами и комитетами законодательного собрания, поскольку «ни одному из членов правительства штата не улыбалась перспектива предстать перед Аналитическим комитетом для защиты финансовых запросов своего ведомства и рекомендаций губернатора, когда последние друг другу не соответствовали» [733. — Р. 33].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Реформа исполнительной власти в штате Канзас» з дисципліни «Ефективність державного управління»