Если рассматривать процесс принятия бюджетных решений как распадающийся на ряд фрагментов, то обнаружатся совершенно различные своды правил, которыми руководствуются его участники. Рассматриваемый в целом, этот процесс в определенной степени формализует использование некоторых из них. Таким образом, бюджетные реформы можно рассматривать в качестве способа заставить участников бюджетного процесса принимать соответствующие решения, используя определенные методы и в оговоренные сроки. Оказывается, вопрос о том, каковы эти конкретные методы, является источником соперничества. Участники бюджетного процесса игнориру- Глава 12. Производительность и бюджетный процесс 323 ют правила, которые их связывают, и твердо следуют правилам, предоставляющим больше свободы действий. В этом разделе мы продолжим рассмотрение вопросов, связанных с разработкой сбалансированного бюджета, и на одном из конкретных попыток его внедрения детально проанализируем пример проведения бюджетной реформы. Это лишь анализ конкретного случая, поэтому возможности обобщения как самого примера, так и полученных данных о преимуществах рассматриваемого метода, весьма ограничены. Однако наши выводы позволят представить весьма веские аргументы, чтобы заставить задуматься всех участников принятия бюджетных решений сверху донизу об используемых символах, ритуалах и языке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пример реформ: система сбалансированного бюджета» з дисципліни «Ефективність державного управління»