Что будет (что должно быть сделано) в связи с задуманным? В какой последовательности надо принимать соответствующие меры и почему? Что (кто) определяет и контролирует эту последовательность? При перспективной оценке ответы на эти вопросы пояснят принимающим решения, что нужно сделать, чтобы получить желаемый результат. В случае итоговой оценки мы можем получить объяснение расхождению между реальным и намеченным в проекте программы положением дел. Если нет других количественных или качественных показателей реальных результатов, качественной характеристикой можно считать разумность предпринятых действий. Допущение здесь состоит в том, что правильные меры ведут к желаемым результатам, а ошибочные — уводят исследователя в сторону. Анализируя отдельные действия и их функциональную взаимосвязь, процесс оценки показывает преимущества одних мер по сравнению с другими, даже при равных альтернативах. Таким образом можно помочь принимающим решения координировать и согласовывать работу в рамках программы. Надо заметить, что для государственной администрации налаженный процесс часто оказывается важнее эффективности и производительности. Исследуя при запуске программы данные, характеризующие процесс, ад- 292 Часть Я Измерение и анализ министратор может выявить возможные расхождения между законодательными, политическими и экономическими соображениями, которыми он должен руководствоваться. Обладая такой информацией, легко планировать корректирующие меры, которые поправят ситуацию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Практические действия» з дисципліни «Ефективність державного управління»