Как и в примере с системой MART А, разбивка данных по основным направлениям работ внутри системы перевозок нередко позволяет по-новому взглянуть на положение дел в этих направлениях и системе в целом. PENTRAN, например, кроме регулярных автобусных рейсов, обслуживающих более двух с половиной миллионов пассажиров в год, организует «туристические» маршруты, которыми пользуются более трехсот тысяч человек в год, и по заказу крупнейшего предприятия обеспечивает экспресс-перевозки по территории верфи, обслуживая четверть миллиона человек. Кроме того, по контракту с местным управлением образования, PENTRAN предоставляет школьные автобусы, которые перевозят более миллиона школьников в год. Стоимость проезда в таком автобусе составляет 0,4 долл., в обычном рейсовом — 0,6, на специальных маршрутах по доставке к местам работы — 0,75, в экспрессе — 1 долл. Ключевые для этих отдельных направлений деятельности показатели, представленные в табл. 4, отражают сезонные колебания потока пассажиров. Между 1986 и 1987 финансовыми годами все четыре направления потеряли часть пассажиров, как и в следующем году, за исключением школьных перевозок. За 1987—1988 гг. число пассажиров регулярных рейсов сократилось более чем на 200 тыс. человек; хотя время работы автобусов резко выросло, на специальных маршрутах было перевезено на 30 тыс. человек меньше, а в экспресс-перевозках —на 20 тыс. Однако школьные автобусы (а это направление услуг особенно остро реагирует на тенденции, связанные с контингентом учащихся) в 1988 г. перевезли на 110 тыс. пассажиров больше, чем в 1987 г. В результате транспортная система PENTRAN потеряла 150 тыс. пассажиров, чем объясняется снижение среднего тарифа и падение доходов. Для небольших систем особенно важно следить за за показателями по отдельным маршрутам — это помогает «точной настройке» организации перевозок. Так, в системе WBTs Вильямспорте различные показатели по маршрутам анализируются по меньшей мере раз в год вдобавок к ежеквартальному и ежегодному анализу данных по всей системе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сравнение разных систем» з дисципліни «Ефективність державного управління»