Почти 20 лет ETC рассчитывает и публикует индексы производительности ряда федеральных агентств. На сегодня опубликованы данные за двадцать с лишним лет. Есть и значительно более ранние исследования, среди которых самыми примечательными можно считать работы Бюджетного бюро, выполненные в 1964 г., в которых анализировалась деятельность таких организаций, как Платежный отдел министерства финансов, Почтовая служба и т.п. [92; 410]. Глава 8. Измерение производительности... 209 Федеральные индексы БТС появились в ответ на запрос в 1970 г. конгресса в адрес Главного контрольно-бюджетного управления по поводу возможности оценки производительности государственных служб. Отчет о двухлетней работе содержал вывод о том, что для многих государственных служб можно рассчитать индексы производительности. Было принято решение о создании системы сбора информации, проведения расчетов и ежегодной публикации индексов производительности. БТС рассчитывает индексы по произведенным результатам, среднегодовой численности служащих, выработке на служащего в год, выплатам служащим, средним выплатам в расчете на одного служащего и затратам на рабочую силу в расчете на единицу результата для отдельных федеральных организаций, 28 отдельным видам деятельности, трем основным секторам и по общей выборке. Каждый год Бюро запрашивает у всех федеральных агентств, в которых работают более 200 служащих, данные о произведенных результатах, трудозатратах на производство и выплатах занятым служащим. Если агентство не дает информации, БТС обращается к бюджетной документации и годовым отчетам, сведениям конгресса и т.д. Сегодня запросы на информацию рассылаются 66 агентствам и почти три четверти из них предоставляют информацию. Результаты деятельности федеральных служб существенно различны. В систему оценки БТС включено около 2300 различных показателей — от материальных результатов, таких как количество отчеканенных монет и выписанных чеков, до самых «неосязаемых», например, число вылеченных больных и прошедших обучение школьников. Чтобы получить индекс результативности, показатели по отдельным видам результатов сопоставляют с соответствующими взвешенными трудозатратами. БТС обрабатывает информацию, группирует однотипную деятельность в целях сравнения и выводит общую среднюю для выборки. Детальная информация возвращается в агентства для внутреннего использования. Суммарная статистика выводится для каждого из 28 направлений организационной деятельности, для каждого основного сектора и для целой выборки [273]. Она публикуется для общего сведения и распространяется на компьютерных дискетах. Вычисляя федеральные индексы производительности, БТС в основном использует методы, описанные выше в этой главе. Это не многофакторные показатели — они отражают производительность труда. Каждый результат взвешивается по трудовым затратам на единицу в базовом году. Вес пересматривается каждые пять лет. БТС оценивает результаты по конечному числу единиц. При оценке производительности федеральных структур все результаты, с точки зрения подлежащей оценке структуры, считаются конечными, но при оценке отдельных агентств результат нельзя считать конечным с точки зрения 210 Часть II. Измерение и анализ федеральных служб в целом. Некоторые результаты работы одного агентства полностью или частично используются другими. Так, многие результаты Бюро переписи Министерства торговли США находят применение за рамками федеральных структур, некоторыми пользуются другие федеральные агентства. Результаты работы большинства организаций, входящих в состав Министерства обороны, используются внутри Министерства, некоторые доступны для зарубежных пользователей и общественности. Таким образом, общая статистика отражает тенденции производительности подлежащих оценке федеральных агентств, но не всей федеральной структуры. Результат деятельности федеральных организаций не всегда очевиден. Министерство труда, например, финансирует ряд программ подготовки кадров, но реальное обучение обеспечивается по контрактам. Федеральные служащие заключают контракты и следят за их выполнением. Правительственное издательство печатает и распространяет документы, но также заключает контракты с частными типографиями на тиражирование этих документов. В подобных случаях получаются два разных результата: изданные документы и подписанные и выполненные контракты. Каждый результат оценивается и взвешивается по соответствующим трудовым затратам. Эти показатели отражают деятельность организаций, но не их эффективность, качество, последствия и воздействие их деятельности на изменение ситуации. Так, при оценке производительности федеральных служб, ответственных за контрактные учебные программы, результат измеряется числом подписанных и выполненных контрактов, а не прошедших обучение или получивших после обучения работу людей. Принципиальный подход к оценке изменений или различий в качестве результатов состоит в дифференциации или более детальном их определении. Одно время БТС оценивало результаты работы Почтовой службы США по одному критерию — стоимости обработки почтовых отправлений. Сегодня отдельно оцениваются более 40 различных показателей, включая отправления первого класса, предварительно разобранные письма первого класса, правительственную корреспонденцию первого класса, частную корреспонденцию и т.д. Результаты работы Федеральной службы социального обеспечения разделяются на 60 категорий, учитывается число пенсионных выплат, подготовленных отчетов о годовых доходах, рассмотренных жалоб, проведенных слушаний и пр. В Департаменте по делам ветеранов насчитывается 26 различных категорий результатов, а в Отделе льгот для ветеранов — 7. Иногда, чтобы получить результат, нужны годы, как, например, при строительстве зданий или кораблей, и здесь нужен особый подход к оценке. Если учитывать результат в том году, когда он получен, оценка не будет соответствовать трудовым затратам. В таких случаях необходимо Глава 8. Измерение производительности... 211 оценивать результат пропорционально выполненному за год объему работ. Данные о трудовых затратах отражают в эквиваленте полной занятости (ЭПЗ) число работников, которое потребовалось для получения данного результата. Сюда входит все оплаченное время, в том числе рабочее, отпускное, потраченное на отпуск по болезни, обучение и пр. Федеральная статистика показывает, что выработка на одного работника в год росла, например, в 1967—1988 гг. в среднем на 1,4%. Чтобы лучше понять, какие факторы влияют на колебания уровня производительности, и дать менеджерам отправную точку для сравнений, данные об организациях, оказывающих однотипные услуги, объединяются в 28 функциональных категорий, таких как аудит, гранты и ссуды, библиотеки, регулирование, коммуникации. Долгосрочные тенденции производительности для этих категорий колеблются от среднего ежегодного роста на 10% в сфере коммуникаций до ежегодного падения на 3,8% в сфере производства и распределения электроэнергии. Это единственная область, где наблюдается долгосрочное падение производительности. Результаты расчетов индексов предоставляются для внутреннего использования организациям, чья деятельность анализировалась, они не публикуются и остаются недоступными широкой публике, за исключением показателей работы Почтовой службы США.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Федеральные индексы производительности» з дисципліни «Ефективність державного управління»