Законодательные акты и их интерпретация судебными органами способны самым резким образом отразиться на характере деятельности государственных служб, их финансировании и обеспечении населения услугами. Не задумываясь о приоритетах и эффективности местных органов власти, суды присваивают принадлежащее административным и правительственным органам право принятия решений по спорным вопросам — от условий содержания в тюрьмах до приватизации—затрагивая таким образом проблемы деятельности и положение дел в этих сферах. Судебные решения и постановления влияют на практику правительственных органов. В г. Дирборн (штат Мичиган), например, городские власти хотели ограничить неплательщикам налогов доступ к услугам и ввести требование предъявлять при пользовании автостоянками вид на жительство, однако суд счел эту меру дискриминационной и запретил ее [153]. В Нью-Джерси судьи получили право вмешиваться в местное законодательство, касающееся строительства жилья с низкой квар- т Часть!. Масштабы проблемы тирной платой [948]. Но хуже всего, когда судебные постановления отменяют или выворачивают наизнанку принятые ранее решения, что выбивает почву из-под принятых, законно утвержденных, юридически полномочных программ, укрепляя общепринятое представление о бюрократии, которая, сделав два шага вперед, отступает как минимум на один назад. Пример — принятое Верховным судом решение, согласно которому программа строительства районов для проживания меньшинств нарушает конституционные права белого большинства; это решение практически положило конец широко задуманной программе, получившей законное одобрение. Нередко принимаются законодательные акты по вопросам финансирования и распределения доходов. Во имя экономического развития, например, законодатели штата Техас ограничили поступления в местный бюджет, а в Южной Каролине запретили муниципалитетам и графствам штата взимать налог на собственность с новых предприятий в течение пяти лет [863; 613]. Закон 1986 г. о реформе налоговой системы ограничил право местных органов власти на получение доходов от вложений в ценные бумаги и запретил освобожденное от налога финансирование различных служб, ранее пользовавшихся этой льготой [515]. Законодательные акты и судебные решения, затрагивающие общеорганизационную деятельность, связывают администрации руки или толкают ее на безрассудный риск. Возможность гибкого маневра при разработке планов экономии, реформировании системы поощрения заслуг, пересмотре рабочего графика ограничена федеральным Законом об оплате и нормах труда, требованиями равных прав при найме на работу и межправительственными грантами [332]. Многие правительственные учреждения, которые стали переводить картотеку отпечатков пальцев и других данных на оптические диски, вынуждены хранить и старые карточки, не получая никакой выгоды от новой технологии, просто потому, что в законе ничего не сказано о факсимильных копиях [267; 268].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Законодательные ограничения и судебные решения» з дисципліни «Ефективність державного управління»